Роют вовсю. Посмотрели, как идут работы на проспекте Машерова, где идет строительство новых станций метро в Минске

6935
В Минске продолжают строить Зеленолужскую линию метро. Мы посмотрели, как идут работы.

 

О чем этот текст:

 

В Минске в прошлом году достроили новые станции метро «Аэродромная», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец». Они относятся к третьей Зеленолуужской линии Минского метрополитена. Подробнее о строительстве и как выглядят станции мы рассказывали ранее. Открытие первых четырёх станций («Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь») состоялось 7 ноября 2020 года. На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.
 
Далее ветка будет расширяться в направлении Зеленого Луга, эту часть метростроители условно называют третьей очередью. А мы посмотрели, как сейчас идет строительство на проспекте Машерова и на начале улицы Максима Богдановича.
 
 

Перерыли все

Работы здесь ведутся вовсю. Начинаются они от Переспинского сквера и далее по проспекту Машерова до пересечения с улицей Максима Богдановича и далее в сторону Зеленого Луга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Здесь много специальной строительной техники. Идет масштабная перекладка инженерных сетей водопровода, хозбытовой канализации, теплотрассы. Создаются временные объезды, благоустраивается прилегающая территория.
 
 
 
 
 
Там, где это требуется, строители выполняют защитные сооружения из буронабивных свай по маршруту следования тоннелепроходческого комплекса. 
 
 
 
 
 
На улице Максима Богдановича также идет строительство.
 
 
 
 
 
Добавим, что строительство метро в этом районе планировали в течение многих лет, и его реализация обещает значительное облегчение для жителей, которые ежедневно сталкиваются с проблемами дорожных заторов и переполненного наземного транспорта в сторону Зеленого Луга. 
 
Ранее  мы сообщали, что еще в августе 2023 года приступили к сносу временного здания Приорбанка (проспект Машерова, 40) и жилого дома (проспект Машерова, 36).
 
 

А какие сложности при строительстве?

Из-за высокой плотности застройки и наличия развитой сети инженерных коммуникаций под землей возникают сложности. Дополнительно проблемы могут вызывать неустойчивые и сильно обводненные грунты, а также подземные водные потоки. Кроме того, необходимо будет строить тоннель под рекой Свислочью, где в два этапа зальют монолитную плиту под дном реки.
 
 

Будущие планы по расширению

Линия метро пройдет от улицы Мельникайте до площади Банголор и будет включать 4 станции: «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы Народов». Протяженность третьей очереди составит 4,7 километра, а станции планируют сдать к 2028-2029 годам. Однако точные сроки пока не известны и возможны изменения в плане.
 
 
Станции будут залегать на глубине 15—16 метров, их ширина составит 14,2, а длина — 156 метров.  Число станций после продления «Зеленолужской» линии достигнет 14. Строительство всей линии планируется завершить в начале 2030-х
 
Станции Зеленолужской ветки:
  • «Логойская»
  • «Зеленый Луг»
  • «Ивана Мележа»
  • «Парк Дружбы Народов»
  • «Комаровская»
  • «Переспа»
  • «Профсоюзная»
  • «Юбилейная площадь»
  • «Площадь Франтишка Богушевича»
  • «Вокзальная»
  • «Ковальская Слобода»
  • «Аэродромная»
  • «Неморшанский сад»
  • «Слуцкий Гостинец»

 

Отметим и то, что Зеленолужскую линию будет обслуживать электродепо «Слуцкое».

 

Фото: Blizko.by


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск