В начале января мы подробно рассказывали и показывали, что происходит на месте будущей стройки метро. Сейчас проверим, что с тех пор поменялось.
Например, на улице Сурганова была вырыта траншея, в которую на значительном протяжении уложены трубы почти в метр в поперечнике.
Сейчас эту траншею кое-где уже начинают засыпать, но прокладка коммуникаций идет и дальше: коллектор поворачивает с Сурганова на Максима Богдановича на север.
По другую сторону улицы Максима Богдановича аналогичные работы видны вплоть до здания городского кадастрового агентства вблизи улицы Некрасова.
А на Сурганова, напротив бизнес-центров «Европа» и Zebra, по обе стороны дороги все еще не засыпаны котлованы, которые соединяются под проезжей частью еще одной порцией труб солидного диаметра. По сравнению с январем ситуация практически не изменилась.
Теперь идем смотреть главное изменение последних дней: как организовано движение транспорта на участке улицы Максима Богдановича от улицы Кульман до площади Бангалор.
Если стать на площади Бангалор и смотреть на юг, в сторону центра города, то ситуация такая. Старая трассировка трассы обоих направлений (слева) полностью перекрыта для движения, транспорт идет по новому объезду справа.
Перекрытый для движения участок, вид в сторону центра
Перекрытый для движения участок, вид в сторону выезда из города
На этой объездной дороге нанесена разметка, над ней перевесили троллейбусные провода, вдоль дороги поставили новые знаки.
В разных местах старую дорогу туда-сюда переходят люди. Подходят к рабочим, спрашивают, снова переходят, мечутся туда-сюда. Что они ищут? Новые остановки автобусов и троллейбусов.
Пока что с остановками самая большая неразбериха.
Старые остановочные навесы остались на своих местах. Даже с расписанием. Вот навес на старой остановке «Площадь Бангалор» по четной стороне улицы (при движении из центра), у кафе Garage. Хорошо хоть, электронное табло отключили.
А вот навесы на остановке «Площадь Бангалор», но уже в сторону центра.
Эти навесы добавляют путаницы даже несмотря на то, что в этом месте всякое движение перекрыто напрочь; пешеходы-пассажиры не понимают, где же сейчас останавливается транспорт.
Вот этот мужчина в майке навернул немало десятков метров туда-сюда, пока мы ему не показали, где сейчас искать троллейбус.
Доходит до того, что маршрутка, едущая из центра, останавливается напротив старой остановки, но на новой трассировке улицы, почти перед самой площадью. Останавливается прямо у временного столба, принимает-высаживает пассажиров. На самом деле остановки тут нет, но водители путаются наряду с пассажирами.
Где же искать остановку теперь?
Надо отметить, что объездная дорога сделана не на всем протяжении участка улицы Максима Богдановича между Кульман и площадью Бангалор, а лишь примерно на половине этого участка. Улица резко выворачивает влево этак напротив середины длинного дома №78. На Яндекс.Картах новая трассировка нарисована, но еще не отмечена как основная.
Как раз в месте этого изгиба на землю уложены бетонные плиты: это и есть остановка. Она отмечена двумя дорожными знаками с изображением автобуса. Но ни навеса, ни лавочки, ни таблички с расписаниями тут нет. Надо сильно постараться, чтобы эту остановку заметить. Это остановка «Площадь Бангалор», от которой до прежней остановки целых 200 метров, а до самой площади — все 300 метров.
Кроме того, на новом месте оказалась старая остановка «Парк Дружбы народов». Раньше она была ближе к улице Кульман, у входа в бывший магазин «Нестерка», а сейчас из-за строительных работ сместилась немного к северу — теперь она напротив входа в ресторан Ronin.
Здесь точно так же нет ни навеса, ни лавочек, ни расписания. Зато чего хватает в избытке — так это спиленных каштанов. Пассажиры так и стоят между поваленными стволами в ожидании троллейбуса, что, конечно, совсем не добавляет комфорта.
Почему дорожные и транспортные службы сумели перевесить провода, поставить знаки и нанести разметку, но не сумели поставить хотя бы по одной лавочке?
С переносами обеих остановок по четной стороне улицы получилось так, что между ними сейчас всего 150 метров вместе изначальных 400 метров.
А что на другой стороне улицы?
Там остановку «Площадь Бангалор» перенесли чуть южнее, чем она была раньше. И здесь, на заасфальтированном тротуаре, поставили скамейку с урной. Навеса и расписания нет и здесь.
Перекресток улиц Максима Богдановича и Кульман все еще изогнут: строительные работы продолжаются, на всех углах перекрестка высятся строительные заборы с растяжками треста №15.
- Ремонт обуви в Минске в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- Куда в Беларуси больше нельзя доехать поездом, хотя рельсы и станции остались?
- Пора ли выводить из обращения монеты в 1 копейку? Изучили причины за и против — и вот что нам сказали в Нацбанке
Фото автора
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?