О чем этот текст:
- Почему зимнее расписание? Ведь на дворе октябрь!
- Зимнее и летнее сильно отличаются?
- Что изменится у «Белавиа»?
- Что изменится у других авиакомпаний в минском аэропорту?
- Какие-нибудь новые рейсы появятся?
- Что будет с полетами в регионах?
- А что с чартерными рейсами?
- Сколько всего будет рейсов и по каким направлениям?
Почему зимнее расписание? Ведь на дворе октябрь!
Авиакомпании и аэропорты всего мира делят календарный год на два сезона: зимний и летний. Зимнее расписание начинает действовать в последнее воскресенье октября (в этом году — с 27 октября) до последней субботы марта включительно (29 марта 2025). Затем зимнее расписание сменяется летним.
Расписание обновляют как аэропорты, так и авиакомпании. В том числе это делают еще и потому, что именно в последние воскресенья октября и марта многие страны переходят на зимнее и летнее время. Blizko.by накануне рассказывал, какая сейчас будет разница в часах с соседними странами.
Зимнее и летнее сильно отличаются?
Нет, летнее и зимнее расписания не отличаются кардинально. С началом действия нового расписания не меняется вообще вся его структура. Можно даже сказать, что в основном расписание остается прежним, хотя какие-то изменения случаются и с первых дней.
Надо понимать, что расписание полетов — как для авиакомпании, так и, в большей мере, для аэропорта, — не является «вечным» и неизменным. И в зимние, и в летние расписания постоянно вносятся изменения. Какие-то компании увеличивают частоту полетов, какие-то уменьшают. Появляются одни рейсы, закрываются другие. Приходят новые авиакомпании, уходят старые. Наконец, просто двигают время вылета-прилета в течение суток.
Также нужно отметить такое явление, как сезонность. Например, много лет назад у «Белавиа» были летние (сезонные) рейсы в города Казахстана, которые на зиму прерывались. Из нового зимнего расписания тоже пропали часть рейсов — об этом скажем ниже.
Летнее расписание аэропорта Минск в 2024 году менялось минимум 12 раз, зимнее 2023/2024 — минимум 8 раз, летнее-2023 — и вовсе 22 раза.
Что изменится у «Белавиа»?
«Белавиа» увеличит частоты полетов из Минска по некоторым направлениям:
В Баку и Дубай будут летать ежедневно. В летнем расписании в эти города было по 5 рейсов в неделю.
В Туркменбаши начиная с 23 ноября будут летать два раза в неделю. В летнем расписании число рейсов колебалось от одного до трех в неделю.
Некоторые рейсы «Белавиа» закрывает на зиму. Blizko.by рассказывал, что компания не будет в зимнем сезоне 2024/2025 летать в Мурманск (последний рейс был выполнен еще 17 сентября этого года) и в Махачкалу (18 октября). Мурманск — как раз пример сезонного рейса: его открыли в мае 2023 года и на зиму тоже закрывали. Весной 2024-го полеты возобновились — теперь тоже прекращаются до весны. Полеты в Махачкалу тоже станут сезонными: их запустили в апреле этого года и обещают возобновить весной 2025-го.
Что изменится у других авиакомпаний в минском аэропорту?
Из зимнего расписания Национального аэропорта Минск, кроме рейсов от «Белавиа», вычеркнуты еще несколько направлений.
Blizko.by рассказывал, что популярный лоукостер «Победа» сворачивает полеты в Москву и Санкт-Петербург. Последний рейс из Москвы в Минск авиакомпания выполнила 26 октября, из Санкт-Петербурга в Минск – 25 октября. Весной их обещают вернуть. Посмотрим, произойдет ли это, ведь эти рейсы, запущенные в 2022-м, на зимние сезоны 2022/2023 и 2023/2024 не прерывались.
Также авиакомпания Nordwind прекращает полеты в Пермь (выполнялись с апреля 2023 года).
Рейсы авиакомпании Red Wings (Архангельск, Самара, Ульяновск, Уфа, Челябинск) пока что запланированы только до конца декабря.
Из других изменений в расписании: авиакомпания «Азимут» увеличивает частоту полетов в Минеральные Воды до 2 раз в неделю, а Uzbekistan Airways переносит рейс в Ташкент с субботы в дневное время на воскресенье.
Какие-нибудь новые рейсы появятся?
Прямо сейчас в расписании нет никаких новых рейсов: ни новых авиакомпаний, ни новых городов, ни других авиакомпаний по уже действующим маршрутам. Однако это не значит, что в течение зимы такие рейсы не появятся. Так, Blizko.by писал, что Росавиация близка к выдаче допуска авиакомпании NordStar (не путаем с Nordwind) на линию Минск – Москва. Частота полетов будет установлена на уровне 1 рейс в неделю. Самолет NordStar в конце октября прилетал в Минск, но это был пока разовый, а не регулярный рейс.
А еще завтра в Минск планируется прилет самолета авиакомпании Cham Wings. Эта сирийская авиакомпания летала в Минск из Дамаска осенью 2021 года, летала крайне нестабильно и с постоянными отклонениями от расписания. Против этой компании европейские власти ввели санкции, так как считали, что она косвенно виновата в миграционном кризисе. Означает ли завтрашний визит скорое возобновление регулярных рейсов — неизвестно. В списке направлений на сайте перевозчика Минска нет.
Blizko.by рассказывал, что в течение всего этого года белорусам неоднократно обещали открытие нового регулярного авиарейса в китайский город Санья (на острове Хайнань): сначала планировали на 16 января, потом перенесли на 25 мая и даже начали продавать билеты на рейс JD426/425 компании Beijing Capital Airlines, затем отменили и перенесли на 3 сентября, потом снова отменили, потом говорили, что полеты все же начнутся осенью… Никаких новых данных пока нет, но, возможно, авиаторы продолжают планировать и этот рейс.
Минувшим летом губернатор Амурской области во время визита в Беларусь затронул тему запуска прямого авиарейса между Минском и Благовещенском. А спустя пару дней директор Департамента по авиации Минтранса Игорь Голуб заявил, что идет работа по открытию новых рейсов из Минска в российские города: Барнаул, Владикавказ, Волгоград, Омск, Томск, Тюмень и другие. В сентябре консультант Департамента Геннадий Костюк подтвердил, что работают над открытием этих направлений.
Что будет с полетами в регионах?
Регулярные рейсы из областных центров, стартовавшие год назад, продолжатся и зимой 2024/2025.
Так, «Белавиа» будет летать из Гомеля в Москву каждый день: 2 раза в неделю — во Внуково, 5 раз в неделю — в Шереметьево. Также дважды в неделю будут полеты в Санкт-Петербург. Кроме того, до начала ноября продлятся чартерные рейсы дважды в неделю в Анталию, а вплоть до конца марта — в Шарм-Эль-Шейх (каждые 10 дней).
Из Бреста будут выполняться регулярные полеты в московский аэропорт Шереметьево 4 раза в неделю и чартерные — в Анталию.
А что с чартерными рейсами?
Кстати, о чартерах. Сохранятся трудовые вахтовые рейсы в российский северный город нефтяников Ноябрьск. А если говорить об отдыхе — то запланированы рейсы в Дубай (ОАЭ), Анталию (Турция), Доху (Катар), Хургаду и Шарм-Эль-Шейх (Египет)
Сколько всего будет рейсов и по каким направлениям?
Регулярные авиарейсы из Минска запланированы в 27 городов (всего 27 направлений и 32 разных рейса). Выполнять полеты будут 9 авиакомпаний:
- «Азимут»: Минеральные Воды;
- Air China: Пекин;
- «Аэрофлот»: Москва (Шереметьево);
- «Белавиа»: Астана, Баку, Батуми, Дели, Дубай, Екатеринбург, Ереван, Казань, Калининград, Кутаиси, Москва (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург, Сочи, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Туркменбаши;
- FlyDubai: Дубай;
- Nordwind: Нижний Новгород;
- Red Wings: Архангельск, Самара, Ульяновск, Уфа, Челябинск;
- «Северсталь»: Калуга, Череповец;
- Uzbekistan Airways: Ташкент
- Турфирмы Минска выбирайте в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- Из Минска хотят построить метро в Логойск и Смолевичи. Что интересного и что необычного в этой затее?
- «Это полынь или корвалол?» Попробовали новый белорусский квас со вкусом черники и чабреца
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: