- Почему летнее? Еще же только апрель?
- Куда будем летать чаще, а куда чаще всего?
- Какие появились новые рейсы?
- Какие рейсы могут появиться?
- Каких рейсов больше не будет?
- А что по чартерам?
- Сколько всего авиакомпаний будут летать в Минск и в какие города смогут улететь белорусы?
Почему летнее? Еще же только апрель?
В авиации так принято: год делится на зимний и летний периоды. Зимнее расписание вступает в силу в последнее воскресенье октября и действует до последней субботы марта включительно. А в последнее воскресенье марта — то есть, с 31 марта в этом году — начинает действовать летнее расписание, и продлится оно до последней субботы октября включительно (26 октября).
Естественно, расписание не является твердым и незыблемым: в него будут вноситься изменения. Например, летнее расписание 2023 года менялось минимум 21 раз, летнее расписание 2022 года — 23 раза. Это тоже нормальное явление: появляются новые авиакомпании и новые рейсы, другие уходят, третьи добавляют или убирают частоты полетов.
Как правилом, летом авиаактивность выше: чаще открываются новые рейсы, чаще начинают летать туда, куда полеты уже выполняются, появляются сезонные курортные — регулярные и чартерные — рейсы.
Куда будем летать чаще, а куда чаще всего?
Лидерами по частоте полетов остаются четыре направления: Москва, Санкт-Петербург, Дубай и Стамбул. Так, в Москву (Внуково, Домодедово, Шереметьево) три авиакомпании — «Белавиа», «Аэрофлот» и «Победа» — будут летать до 12 раз в день; и это еще не рекорд: до коронавируса было до 18 ежедневных рейсов — чаще, чем ходили поезда. В Санкт-Петербург «Белавиа» и «Победа» будут летать до 4 раз в день. В Дубай компании «Белавиа» и Flydubai будут летать до 17 раз, но не в день, а в неделю. А в Стамбул — до 14 рейсов в неделю («Белавиа» и Southwind, но есть нюанс, о котором скажем ниже).
У «Белавиа» в сравнении с зимним расписанием увеличена частота рейсов в Москву (Шереметьево), а в пиковый сезон — в Астану, Баку, Калининград и Кутаиси.
Какие появились новые рейсы?
Совсем новых рейсов прямо сейчас заявлено не очень много. Но есть надежды на появление других интересных направлений.
Из Минска новые рейсы стартуют в конце апреля. Так, с 21 числа Red Wings запускает полеты в Архангельск. Первый воскресный рейс будет пробным, а потом самолеты станут летать регулярно по четвергам. Билеты в продаже по цене от 6.843 российских рублей, или от 69 евро. Любопытно, что в сезонном расписании на сайте Национального аэропорта Минск этого рейса почему-то нет.
С 26 апреля «Белавиа» начнет летать по пятницам в Махачкалу — столицу Республики Дагестан в составе России. Билеты в продаже от 413 рублей.
Наконец, с 28 мая «Белавиа» возобновляет полетную программу в Мурманск. Blizko.by подробно рассказывал: «Белавиа» запустила полеты в Мурманск после многолетнего перерыва с 23 мая 2023 года, но уже менее чем через 5 месяцев, 10 октября, был выполнен последний рейс. И вот сейчас полеты снова возобновятся. Билеты в продаже от 487 рублей (от 139 евро).
Плюс расширяется программа полетов из регионов.
«Белавиа» продолжает развивать полеты из Гомеля. Вчера, 1 апреля, стартовал первый рейс в московский аэропорт Шереметьево. С минувшей осени из Гомеля можно улететь во Внуково, и теперь вот добавился еще один аэропорт Москвы — по понедельникам и четвергам. Цены на билеты и туда, и сюда начинаются с одной отметки: от 155 рублей.
Плюс отметим, что буквально за неделю до ввода зимнего расписания из Гомеля начали летать и в Санкт-Петербург.
А с 3 апреля стартуют регулярные полеты из Бреста в Москву (Шереметьево) — дважды в неделю по средам и субботам. Билеты в продаже от 162 рублей.
Какие рейсы могут появиться?
Уже несколько месяцев идут разговоры о том, что должен появиться второй авиарейс в Китай, а именно — в город Санья на острове Хайнань. Называлась и компания — Beijing Capital Airlines — и дата начала полетов (середина января), — но до сих пор пока что этого не произошло. Теперь Национальный аэропорт сообщает, что рейс может появиться уже в мае, и даже приводит номер рейса: JD426 с вылетами по вторникам и субботам. Но по состоянию на начало апреля билетов в продаже еще нет.
В конце февраля Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой прибыл в Ульяновск и заявил о планах наладить прямое авиасообщение с Минском.
— Знаковым событием еще станет решение, в первую очередь, губернатора [Ульяновской области Алексея Русских] об открытии прямого авиарейса между Минском и Ульяновском в этом году, надеемся.
Скорее всего, перевозчиком станет российская авиакомпания Red Wings. По данным Blizko.by, из всех российских авиакомпаний только у нее есть допуск на линию Минск - Ульяновск, выданный Росавиацией. Допуск был выдан в июне 2023 года и разрешает выполнять два рейса в неделю. Последний раз рейсы из Минска в Ульяновск выполнялись в 1992 году.
Вообще таких заявлений делалось немало, нет смысла цитировать тут все обещания — мы просто перечислим города и страны, куда прорабатывалась возможность запустить прямой авиарейс на протяжении 2023 года. Это Куба, Таиланд (Бангкок или Пхукет), Шри-Ланка, а также несколько городов России: Ижевск, Кемерово, Саранск, Челябинск, Элиста. Кроме того, исходя из допусков Росавиации, можно предположить, что Red Wings откроет рейс в город Магас — столицу Республики Ингушетия в составе России.
Каких рейсов больше не будет?
При вводе нового летнего расписания Национальный аэропорт Минск сообщил, что одним из самых популярных направлений останется Стамбул: до 14 рейсов в неделю силами двух авиакомпаний — «Белавиа» и Southwind.
Но буквально через день, в последний день марта, авиакомпания Southwind неожиданно отменила рейсы из Стамбула в Минск (а также в Калининград и некоторые другие российские города), начиная с первого апреля. Связано это, очевидно, с внезапным запретом авиавластей европейских стран на полеты самолетов Southwind в небе ЕС. Авиаперевозчика заподозрили в том, что на самом деле он имеет явные российские корни — и, следовательно, должен попасть под санкции. Почти половину своего парка — пять самолетов — авиакомпания получила от российской авиакомпании Nordwind, партнера туроператора Pegas Touristik, специализирующегося на турецком направлении.
«Все забронированные заявки с вылетом 30.03.2024 г. и далее будут аннулированы» — сообщает оператор Pegas Touristik Belarus. Туристы, которые должны были лететь обратно в Беларусь и Россию рейсами Southwind, вывозятся самолетами «Белавиа», Azur Air, «Аэрофлот» и другими. Впрочем, в первые часы 1 апреля рейс из Стамбула в Минск прибыл, а днем вылетел из Минска в Стамбул. Но сегодня, 2 апреля, никаких рейсов в онлайн-табло Национального аэропорта Минск — ни вылетающих, ни прибывающих — нет. Билеты с вылетом из Минска нельзя купить ни на какие даты.
В минувшем декабре уже упоминавшаяся авиакомпания Red Wings тихо свернула авиарейс в Самару. Он появился 18 ноября 2023-го и продержался чуть более месяца. Поначалу в сезонном расписании значилось, что рейс будет восстановлен в январе, но этого так и не произошло. За последние десять лет это была уже по меньшей мере четвертая попытка наладить авиасообщение с крупным городом на Волге, но и она, как видим, оказалась не очень успешной. И тем не менее, сейчас в сезонном расписании на сайте аэропорта Минск рейс WZ1310 в Самару снова значится: с 1 июня по 26 октября по субботам. Но никаких билетов в продаже еще нет.
Азербайджанская авиакомпания AZAL не будет больше летать из Минска в Баку: последний рейс состоялся 29 марта, и в новом сезонном расписании его больше нет.
Еще в прошлом летнем расписании 2023 года были рейсы PegasFly / «Икар» в Псков, но, продержавшись лишь два месяца, полеты закрылись, и на это лето никаких новых планов нет.
А что по чартерам?
По данным консолидаторов чартерных рейсов, в летнем сезоне полеты из Минска будут выполняться на курорты Египта (Марса-Алам, Хургада, Шарм-Эль-Шейх), Катара (Доха) и Турции (Анталья, Измир, Бодрум). Из Гомеля, Бреста и Витебска — в Египет (Шарм-Эль-Шейх) и Турцию (Анталья).
Кроме того, сообщалось, что начнутся полеты в новый для белорусов египетский курорт: Эль-Аламейн. Но пока в расписании рейсов в это местечко нет.
Сколько всего авиакомпаний будут летать в Минск и в какие города смогут улететь белорусы?
По состоянию на утро 2 апреля подтверждены следующие действующие регулярные авиарейсы с вылетом из Минска, а также твердо запланированные рейсы, на которые начата продажа билетов.
Получается 10 авиакомпаний, которые в сумме будут выполнять рейсы по 35 направлениям (28 городов в 11 странах). Это пока что на 2 направления и 2 города больше, чем было в зимнем расписании.
- Air China: Пекин
- «Азимут»: Минеральные Воды
- «Аэрофлот»: Москва
- «Белавиа»: Астана (помните: это бывший Нур-Султан), Баку, Батуми, Дели, Дубай, Екатеринбург, Ереван, Казань, Калининград, Кутаиси, Махачкала, Москва (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Мурманск, Санкт-Петербург, Сочи, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Туркменбаши, Шарджа
- FlyDubai: Дубай
- Nordwind/«Икар»: Нижний Новгород, Пермь
- «Победа»: Москва (Внуково), Санкт-Петербург
- Red Wings: Архангельск, Уфа
- «Северсталь»: Калуга, Череповец
- Uzbekistan Airways: Ташкент
- Турфирмы Минска выбирайте в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- Самый добрый жандарм в истории. Вспоминаем эпохальные роли Луи де Фюнеса
- Пельмени, пицца, пауэрбанки: какие торговые автоматы работают в Минске, а какие обещали, да так и не установили?
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?