Авиакомпания внезапно прекратила полеты из Минска в популярный город. А куда еще можно улететь из Беларуси этим летом?

32927 Обновлено:
В минувшее воскресенье Национальный аэропорт Минск перешел на летнее расписание полетов. Blizko.by разбирался, куда будем летать чаще в этом сезоне, куда появятся новые рейсы, а полеты куда уже закончились. Спойлер: уже в первые дни действия нового расписания одна авиакомпания внезапно прекратила все полеты в Минск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему летнее? Еще же только апрель?

В авиации так принято: год делится на зимний и летний периоды. Зимнее расписание вступает в силу в последнее воскресенье октября и действует до последней субботы марта включительно. А в последнее воскресенье марта — то есть, с 31 марта в этом году — начинает действовать летнее расписание, и продлится оно до последней субботы октября включительно (26 октября).

Естественно, расписание не является твердым и незыблемым: в него будут вноситься изменения. Например, летнее расписание 2023 года менялось минимум 21 раз, летнее расписание 2022 года — 23 раза. Это тоже нормальное явление: появляются новые авиакомпании и новые рейсы, другие уходят, третьи добавляют или убирают частоты полетов.


Как правилом, летом авиаактивность выше: чаще открываются новые рейсы, чаще начинают летать туда, куда полеты уже выполняются, появляются сезонные курортные — регулярные и чартерные — рейсы.

 

 

Куда будем летать чаще, а куда чаще всего?

Лидерами по частоте полетов остаются четыре направления: Москва, Санкт-Петербург, Дубай и Стамбул. Так, в Москву (Внуково, Домодедово, Шереметьево) три авиакомпании — «Белавиа», «Аэрофлот» и «Победа» — будут летать до 12 раз в день; и это еще не рекорд: до коронавируса было до 18 ежедневных рейсов — чаще, чем ходили поезда. В Санкт-Петербург «Белавиа» и «Победа» будут летать до 4 раз в день. В Дубай компании «Белавиа» и Flydubai будут летать до 17 раз, но не в день, а в неделю. А в Стамбул — до 14 рейсов в неделю («Белавиа» и Southwind, но есть нюанс, о котором скажем ниже).

У «Белавиа» в сравнении с зимним расписанием увеличена частота рейсов в Москву (Шереметьево), а в пиковый сезон — в Астану, Баку, Калининград и Кутаиси.

 

 

Какие появились новые рейсы?

Совсем новых рейсов прямо сейчас заявлено не очень много. Но есть надежды на появление других интересных направлений.

Из Минска новые рейсы стартуют в конце апреля. Так, с 21 числа Red Wings запускает полеты в Архангельск. Первый воскресный рейс будет пробным, а потом самолеты станут летать регулярно по четвергам. Билеты в продаже по цене от 6.843 российских рублей, или от 69 евро. Любопытно, что в сезонном расписании на сайте Национального аэропорта Минск этого рейса почему-то нет.

 



С 26 апреля «Белавиа» начнет летать по пятницам в Махачкалу — столицу Республики Дагестан в составе России. Билеты в продаже от 413 рублей.

 



Наконец, с 28 мая «Белавиа» возобновляет полетную программу в Мурманск. Blizko.by подробно рассказывал: «Белавиа» запустила полеты в Мурманск после многолетнего перерыва с 23 мая 2023 года, но уже менее чем через 5 месяцев, 10 октября, был выполнен последний рейс. И вот сейчас полеты снова возобновятся. Билеты в продаже от 487 рублей (от 139 евро).

 



Плюс расширяется программа полетов из регионов.

«Белавиа» продолжает развивать полеты из Гомеля. Вчера, 1 апреля, стартовал первый рейс в московский аэропорт Шереметьево. С минувшей осени из Гомеля можно улететь во Внуково, и теперь вот добавился еще один аэропорт Москвы — по понедельникам и четвергам. Цены на билеты и туда, и сюда начинаются с одной отметки: от 155 рублей.

 


Плюс отметим, что буквально за неделю до ввода зимнего расписания из Гомеля начали летать и в Санкт-Петербург.


А с 3 апреля стартуют регулярные полеты из Бреста в Москву (Шереметьево) — дважды в неделю по средам и субботам. Билеты в продаже от 162 рублей.

 

 

 

Какие рейсы могут появиться?

Уже несколько месяцев идут разговоры о том, что должен появиться второй авиарейс в Китай, а именно — в город Санья на острове Хайнань. Называлась и компания — Beijing Capital Airlines — и дата начала полетов (середина января), — но до сих пор пока что этого не произошло. Теперь Национальный аэропорт сообщает, что рейс может появиться уже в мае, и даже приводит номер рейса: JD426 с вылетами по вторникам и субботам. Но по состоянию на начало апреля билетов в продаже еще нет.

В конце февраля Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой прибыл в Ульяновск и заявил о планах наладить прямое авиасообщение с Минском.

— Знаковым событием еще станет решение, в первую очередь, губернатора [Ульяновской области Алексея Русских] об открытии прямого авиарейса между Минском и Ульяновском в этом году, надеемся.

Скорее всего, перевозчиком станет российская авиакомпания Red Wings. По данным Blizko.by, из всех российских авиакомпаний только у нее есть допуск на линию Минск - Ульяновск, выданный Росавиацией. Допуск был выдан в июне 2023 года и разрешает выполнять два рейса в неделю. Последний раз рейсы из Минска в Ульяновск выполнялись в 1992 году.

Вообще таких заявлений делалось немало, нет смысла цитировать тут все обещания — мы просто перечислим города и страны, куда прорабатывалась возможность запустить прямой авиарейс на протяжении 2023 года. Это Куба, Таиланд (Бангкок или Пхукет), Шри-Ланка, а также несколько городов России: Ижевск, Кемерово, Саранск, Челябинск, Элиста. Кроме того, исходя из допусков Росавиации, можно предположить, что Red Wings откроет рейс в город Магас — столицу Республики Ингушетия в составе России.
 

 

Каких рейсов больше не будет?

При вводе нового летнего расписания Национальный аэропорт Минск сообщил, что одним из самых популярных направлений останется Стамбул: до 14 рейсов в неделю силами двух авиакомпаний — «Белавиа» и Southwind.

Но буквально через день, в последний день марта, авиакомпания Southwind неожиданно отменила рейсы из Стамбула в Минск (а также в Калининград и некоторые другие российские города), начиная с первого апреля. Связано это, очевидно, с внезапным запретом авиавластей европейских стран на полеты самолетов Southwind в небе ЕС. Авиаперевозчика заподозрили в том, что на самом деле он имеет явные российские корни — и, следовательно, должен попасть под санкции. Почти половину своего парка — пять самолетов — авиакомпания получила от российской авиакомпании Nordwind, партнера туроператора Pegas Touristik, специализирующегося на турецком направлении.

«Все забронированные заявки с вылетом 30.03.2024 г. и далее будут аннулированы» — сообщает оператор Pegas Touristik Belarus. Туристы, которые должны были лететь обратно в Беларусь и Россию рейсами Southwind, вывозятся самолетами «Белавиа», Azur Air, «Аэрофлот» и другими. Впрочем, в первые часы 1 апреля рейс из Стамбула в Минск прибыл, а днем вылетел из Минска в Стамбул. Но сегодня, 2 апреля, никаких рейсов в онлайн-табло Национального аэропорта Минск — ни вылетающих, ни прибывающих — нет. Билеты с вылетом из Минска нельзя купить ни на какие даты.

В минувшем декабре уже упоминавшаяся авиакомпания Red Wings тихо свернула авиарейс в Самару. Он появился 18 ноября 2023-го и продержался чуть более месяца. Поначалу в сезонном расписании значилось, что рейс будет восстановлен в январе, но этого так и не произошло. За последние десять лет это была уже по меньшей мере четвертая попытка наладить авиасообщение с крупным городом на Волге, но и она, как видим, оказалась не очень успешной. И тем не менее, сейчас в сезонном расписании на сайте аэропорта Минск рейс WZ1310 в Самару снова значится: с 1 июня по 26 октября по субботам. Но никаких билетов в продаже еще нет.

Азербайджанская авиакомпания AZAL не будет больше летать из Минска в Баку: последний рейс состоялся 29 марта, и в новом сезонном расписании его больше нет.

Еще в прошлом летнем расписании 2023 года были рейсы PegasFly / «Икар» в Псков, но, продержавшись лишь два месяца, полеты закрылись, и на это лето никаких новых планов нет.

 

 

А что по чартерам?

По данным консолидаторов чартерных рейсов, в летнем сезоне полеты из Минска будут выполняться на курорты Египта (Марса-Алам, Хургада, Шарм-Эль-Шейх), Катара (Доха) и Турции (Анталья, Измир, Бодрум). Из Гомеля, Бреста и Витебска — в Египет (Шарм-Эль-Шейх) и Турцию (Анталья).

Кроме того, сообщалось, что начнутся полеты в новый для белорусов египетский курорт: Эль-Аламейн. Но пока в расписании рейсов в это местечко нет.

 

 

Сколько всего авиакомпаний будут летать в Минск и в какие города смогут улететь белорусы?

По состоянию на утро 2 апреля подтверждены следующие действующие регулярные авиарейсы с вылетом из Минска, а также твердо запланированные рейсы, на которые начата продажа билетов.

Получается 10 авиакомпаний, которые в сумме будут выполнять рейсы по 35 направлениям (28 городов в 11 странах). Это пока что на 2 направления и 2 города больше, чем было в зимнем расписании.

  • Air China: Пекин
  • «Азимут»: Минеральные Воды
  • «Аэрофлот»: Москва
  • «Белавиа»: Астана (помните: это бывший Нур-Султан), Баку, Батуми, Дели, Дубай, Екатеринбург, Ереван, Казань, Калининград, Кутаиси, Махачкала, Москва (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Мурманск, Санкт-Петербург, Сочи, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Туркменбаши, Шарджа
  • FlyDubai: Дубай
  • Nordwind/«Икар»: Нижний Новгород, Пермь
  • «Победа»: Москва (Внуково), Санкт-Петербург
  • Red Wings: Архангельск, Уфа
  • «Северсталь»: Калуга, Череповец
  • Uzbekistan Airways: Ташкент

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Что почем?»


Каталог Минска


Что почем?