Переименовали, передвинули и просто ошиблись: железнодорожные станции Беларуси, которые переехали

52753
В Беларуси немало железных дорог и много интересных станций. Мы уже не раз рассказывали любопытные факты про «железку», а сейчас расскажем про станции, которые переехали. Вчера стояла тут — а завтра уже там. Зачем так делается? Сейчас узнаете.

 

О чем этот текст:

 

Приключения Мозыря-Павночного

Blizko.by рассказывал про один такой пример минувшей осенью. Тогда БЖД переименовала-передвинула две станции, но эта новость прошла почти не замеченной: краткое уведомление дал лишь телеканал «Мозырь». Только после выхода нашего текста информация разошлась по СМИ.

Раньше на линии Минск – Калинковичи – Мозырь к югу от Калинковичей были такие станции: Калинковичи-Южные, Пхов, Мозырь, Козенки, Михалки. Станции Мозырь и Козенки расположены в самом Мозыре, обе — на окраине.

 



В ноябре БЖД запустила поезд Минск – Калинковичи – Мозырь и под это переименовала две станции. Название станции Мозырь переехало на станцию Козенки, а сама эта старая станция Мозырь стала называться Мозырь-Павночный. То есть, станция Мозырь переехала на другой конец города.

 



Почему новое название такое странное? По правилам, сейчас новые названия географическим объектам даются на белорусском языке с транслитерацией (не переводом!) их на русский. То есть, по-белорусски станция называется Мазыр-Паўночны, а по-русски — Мозырь-Павночный (хотя, вероятно, правильнее было бы Мозырь-Павночны).

 

Рандовский ближе к людям

К западу от Гомеля раньше был остановочный пункт Рандовский (лет пятнадцать назад он еще назывался Рандовка). Тут останавливались дизеля калинковичского направления. Он был расположен недалеко от Гомельского химического завода, который вы можете не знать, но огромные горы белой породы на территории которого вы наверняка могли видеть, если въезжали в Гомель по автодороге М5. С точки зрения пассажиропотока расположение станции было странным: на завод ходить задворками — смысла нет, до любого жилья — далековато.

В 2017 году станцию перенесли западнее — за объездную дорогу М8, прямо к дачному кооперативу, который называется «Путеец» и был создан как раз для железнодорожников. И если раньше этим дачным железнодорожникам надо было топать от остановки Рандовский до своих дач больше километра, то теперь хотя бы им стало удобнее.

Старое расположение платформы Рандовский.

 



Новое расположение платформы Рандовский.

 



Вот вид от старой станции в сторону Калинковичей. Вдали виден автомобильный мост объездной дороги М8.

 



Вот вид от новой станции в сторону Гомеля. Вдали виден все тот же автомобильный мост на дороге М8, но уже с другой стороны.

 

 

Вместо Радиаторного — Северный (который на самом деле южнее)

В 2011 году БЖД начала подготовку к масштабному запуску нового проекта: так называемый «новый формат пассажирских перевозок». Как раз тогда придумали разные «поезда городских линий» и «поезда межрегиональных линий бизнес-класса». Кроме того, начали готовить и соответствующую пассажирскую инфраструктуру.

Полвека в Минске работал остановочный пункт Радиаторный между улицами Тимирязева и Скрыганова. Он был удобен для работников железнодорожного депо ТЧ-9 и для работников радиаторного завода, по имени которого и получил свое название. Через проходную депо можно было выйти на улицу Тимирязева. Несмотря на то, что депо — вообще-то закрытая территория, режимная, — тут все же постоянно и совершенно легально сновали и заводчане, и путейцы, и студенты Института парламентаризма и предпринимательства. Конечно, железнодорожникам такая открытость территории не нравилась: составы постоянно маневрируют туда-сюда — а ты высматривай всех зазевавшихся пешеходов.

В ноябре 2011-го Радиаторный закрыли. А как же пассажиры? Для них открыли другую станцию — Минск-Северный, которая прежде была исключительно грузовой. Сделали ее южнее прежнего Радиаторного, но севернее, чем прежняя грузовая станция. Получается, что Радиаторный закрылся, а Минск-Северный переехал.

 

Новое расположение станции Минск-Северный отмечено жирной красной точкой. Названия старых станций обведены рамками.

 



Станция разместилась рядом с улицей Кальварийской и станцией метро «Молодежная», у которой наконец-то расконсервировали второй выход (он был заперт почти три десятка лет). Со временем переход метро продлили и сделали новый выход под мостом, в максимальной близости от гипермаркета «Корона». Конечно, заводчанам и деповцам стало неудобно, зато всем остальным удобства прибавилось. Получилось то, что называют словами «транспортно-пересадочный узел»: электричка, метро, много маршрутов автобусов и троллейбусов. Обещали еще и трамвай сюда же протянуть, но этого минчане уже не дождались.

В один из последних дней существования остановки Радиаторный ее засняли на видео. К тому моменту многие электрички уже отменили, поэтому на Радиаторном были большие «дырки» в расписании. Сине-желтое здание вокзала было единственным деревянным в Минске и одни из немногих деревянных в Беларуси.

 

 

Молодежный там, да не там

А вот это пример станции, которая вроде как переехала, но все же осталась на своем месте. Если быть совсем точным, то станция никуда не переезжала. Но «Белкартография» считает, что переехала, и из карты в карту, из атласа в атлас перепечатывает свою ошибку.

Остановка Молодежный находится на линии Барановичи – Лунинец в южной части длинной (несколько километров!) деревни Мальковичи, а в северной ее части — станция Мальковичи. Вот правильное расположение обеих станций.

 



А вот как подает их расположение «Белкартография» в 2-километровом атласе всей Беларуси и на 1-километровой карте Ганцевичского района.

 

 



Станция сдвинута километра на 3-4 южнее своего настоящего местоположения. Конечно, местные жители знают, что к чему, и выходят там, где им нужно. Но, скажем, туристов, которые собираются в биологический заказник Еловский с Покамерскими озерами, такие ошибочки картографов могут поставить в трудное положение.

Читайте также:

Фото: Railwayz.info, из архива автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Обо всем»


Каталог Минска


Обо всем