Между Беларусью и Россией запускают пригородные поезда — но пока только в глубинку. Куда еще могут пойти поезда?

9922
Начиная с сегодня между Россией и Беларусью стало ходить больше пригородных поездов. Казалось бы, рядовое событие, но на самом деле с транспортной точки зрения это очень большой шаг. Blizko.by разбирался, почему между двумя странами вдруг не оказалось пригородных поездов и куда теперь можно добраться на дизелях.

 

О чем этот текст:


Во всех случаях новые поезда из России ходят буквально в глухомань, в глубинку: в ближайшие к границе белорусские станции и остановочные пункты. Но и это уже большое достижение, потому что до этого пригородные поезда не ходили через границу от 4 до 10 лет.

 

Что запустили в июне?

Начиная с 5 июня пригородные поезда начали ходить из Витебской области в Псковскую, буквально из одной глубинки в другую.


Blizko.by рассказывал, что движение поездов по той линии было приостановлено десять лет назад, в 2014 году.

Поезда назначены из российских городов Великие Луки и Новосокольники в белорусскую станцию Алеща. Точнее, Алеща — это даже не станция, а разъезд, он находится на севере Витебской области, рядом с Дретуньским военным полигоном, на железнодорожной линии Полоцк — Невель. В деревне Алеща, согласно переписи населения 2019 года, проживают всего 67 человек. Новосокольники — город рядом с Великими Луками, крупным райцентром в Псковской области.

 



Поезда будут ходить по упрощенной процедуре пограничного контроля по схеме «треугольник», сменяя направление после Невеля, по такому расписанию:

  • №6655 Великие Луки – Алеща: 06:57 — 09:57;
  • №6656 Алеща – Новосокольники: 10:07 — 12:46;
  • №6657 Новосокольники – Алеща: 12:55 — 15:44;
  • №6658 Алеща – Великие Луки: 15:54 — 18:48.

Перевозка пассажиров организована рельсовым автобусом РА-2 (обиходное название у пассажиров — «рашка»). Билеты можно будет приобрести в пути следования пригородного поезда у контролеров-кассиров как по банковской карте, так и за наличный расчет при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Билеты оформляются при наличии документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации или Республики Беларусь.

 



Просто купить билет на сайте ни БЧ, ни РЖД не дают — нужно или воспользоваться мобильным приложением, или идти в кассу.

 

 


Время в пути составит до трех часов. На станции Алеща поезда будут удобно состыкованы для пересадки на пригородный поезд в Полоцк. Так, из Алещи в Полоцк пригородные поезда ходят по такому расписанию:

  • 10:41 — 11:43
  • 16:13 — 17:15

 

Что запускают сейчас?

С 1 августа БЖД совместно с РЖД запускают пригородные поезда, которые позволят снова ездить от Орши до Смоленска и от Витебска до Смоленска.

 

Направление первое: Орша – Смоленск

На этой линии есть две важных станции: Красное с российской стороны (3,5 км до границы) и Осиновка с белорусской (22 км до границы).

Раньше пригородные поезда ходили десятилетиями напрямую от Орши до Смоленска, а также от Орши до Красного и от Красного до Смоленска. Но прямую электричку Орша – Смоленск отменили весной 2013 года, а электричку Орша – Красное из-за коронавируса сократили в 2020 году до Осиновки. Таким образом, сквозное движение между странами по этой лини оставалось только на дальних пассажирских поездах.

 



Теперь трансграничное пригородное движение снова будет восстановлено. Из Смоленска рельсовые автобусы будут ходить до белорусской станции Осиновка, где стыкуются с электричками Осиновка – Орша. Все поезда будут ходить ежедневно.

Расписание будет таким:

Орша – Осиновка:

  • №6184: 09:23 – 09:51
  • №6186: 18:42 – 19:11

Осиновка – Смоленск:

  • №6192: 10:48 – 12:48
  • №6194: 19:45 – 21:44


Смоленск – Осиновка:

  • №6191: 08:25 – 10:34
  • №6193: 17:23 – 19:31

Осиновка – Орша:

  • №6183: 10:55 – 11:26
  • №6185: 19:41 – 20:10


Билет на электричку Орша – Осиновка можно купить как обычно: на сайте или в кассе. А вот на поезд Смоленск – Осиновка и Осиновка – Смоленск — только на российской территории у разъездных контролеров-кассиров за наличный и безналичный расчет в российских рублях. При покупке билета надо будет предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина Республики Беларусь или Российской Федерации. В случае отсутствия указанных документов проезд будет невозможен.

Несмотря на то, что поезда назначены начиная с сегодня, 1 августа, ни сайт БЖД, ни сайт РЖД не показывают эти поезда в расписании. При этом российский перевозчик уточнил, что билет от Смоленска до Осиновки будет стоить 245 российских рублей (примерно 8,8 белорусского рубля).

 

 

Направление второе: Витебск – Смоленск

На этом направлении две ключевые приграничные станции: Заольша с белорусской стороны и Рудня с российской. Много лет ходили пригородные поезда от Витебска до Рудни, а оттуда — до Смоленска. Но из-за коронавируса и здесь трансграничное движение было разорвано, и с белорусской стороны дизеля ходят только до Заольши, а с российской ходили только до Рудни.

 


Теперь российский поезд станет ходить из Смоленска до Заольши, где будет удобная стыковка на дизель до Витебска. Эти поезда также ежедневные.

Расписание будет таким:


Витебск – Заольша:

  • №6641: 08:40 – 09:57

Заольша – Смоленск:

  • №6708/6707: 11:17 – 13:30


Смоленск – Заольша:

  • № 6705/6706: 08:34 – 10:51

Заольша – Витебск:

  • №6644: 11:05 – 12:07


Билет на рельсовый автобус из Смоленска до Заольши будет стоить 213 российских рублей (около 7,6 белорусского рубля). Но купить его также можно будет только в поезде и только на российской стороне и только за российские рубли, а также в приложении для смартфона. Сайт РЖД и этот поезд не показывает как действующий.

 

 

А где еще могут пустить пригородные поезда из Беларуси в Россию?

Железнодорожные пути пересекают границу Беларуси и Россию еще в четырех местах: на линии Витебск – Невель, Кричев – Рославль, Кричев – Унеча и Гомель – Унеча. Сквозного пригородного движения через границу здесь нет.

На линии Витебск – Невель до лета 2007 года ходил пригородный поезд от самого Витебска до самого Невеля. Но потом этот состав отменили, и белорусские поезда ходят только до пограничной станции Езерище.

 



На линии Кричев – Рославль не только пригородное, но и вообще любое пассажирское движение через границу прекратилось в начале двухтысячных. Долгое время пригородные поезда с белорусской стороны ходили только до пограничной станции Шестеровка — но сейчас нет и их.

 



На линии Кричев – Унеча дизеля с белорусской стороны много лет ходили до российской станции Сураж, но в июне 2014 года их отменили, и сейчас в расписании остались только пригородные поезда до пограничной станции Белынковичи и остановки Журбин. В марте 2023 года председатель комитета Государственной Думы России по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев на заседании комиссии Парламентского Собрания Союза Белоруссии и России по энергетике и транспорту заявлял, что в ближайшее время может быть поставлен вопрос о восстановлении пассажирского железнодорожного сообщение между Кричевом и Суражем, но пока что ничего не произошло.

 



Наконец, на линии Гомель – Унеча дизеля с белорусской стороны ходили до российской станции Новозыбков, но с 10 февраля 2020 года они были отменены. Сейчас ходят только три дизеля в день Гомель – Добруш, а через границу — пассажирские поезда Минск – Адлер и Минск – Анапа.

 

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «В мире»


Каталог Минска


В мире