Что происходит на стройке третьей линии метро в Минске и когда откроют ветку? Вот свежие фотографии и данные

17114 Обновлено:
Прошли ноябрьские выходные — и это значит, что до вероятной даты запуска продления третьей линии метро в Курасовщину остался год. Blizko.by изучил свежие фотографии с места стройки и усомнился в том, что метро запустят раньше 2025–го.

 

Когда обещали открыть третью линию?

10 июля 2023

В новостях на «Беларусь-1» объявляют:

«Три новые станции метро Зеленолужской линии планируют открыть в июле 2024 года».

 

9 июля 2023

«Все строительно-монтажные работы здесь планируют завершить к июлю 2024 г. После этого, как и на других строящихся объектах метрополитена, предполагается определенный период для пусконаладки».

 

1 августа 2023

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников:

— Первые три станции третьей линии планируют ввести в строй к концу 2024 года.

 

5 августа 2023

«В юбилейный год планируется достроить и по возможности открыть движение на новом участке 3-й Зеленолужской линии».
 

28 октября 2023

«Открытие трех новый станций будет одновременным — возможно, ко Дню Независимости Беларуси, но скорее всего — к 7 ноября 2024 года, говорят строители: дело в том, что открытие новых станций метро к 7 ноября уже стало в нашей стране доброй традицией».

Чуть ниже мы еще вернемся к датам и объясним, почему не только июль или ноябрь, но и вообще весь 2024 год выглядят сомнительными как дата старта движения поездов с пассажирами.

 

Что уже известно?

Blizko.by уже несколько раз писал, как идут дела на третьей линии метро, на обоих ее участках: на продлении в Курасовщину (это первоочередная задача) и на продлении в Зеленый Луг (далекая перспектива).

Вот здесь можно почитать о том, на каком этапе было строительство в Курасовщину в конце июля этого года. Здесь — о том, какой дизайн выбрали для станций отрезка, идущего в Зеленый Луг, и какую странную особенность мы при этом обнаружили.

Из этой статьи узнаете, как для строительства метро перекопали площадь Бангалор и окрестности, а из этой — что происходит в других местах города поверх трассировки продления третьей линии в Зеленый Луг.
 

Что там сейчас?

На одном из транспортных форумов появились свежие фотографии с мест строительства. Не из тоннелей и станций, а с поверхности. Можно проанализировать снимки и увидеть, что уже сделано, а что еще только предстоит. Автор фото — пользователь Krapachino, комментарии оставляем авторские.

 

«Аэродромная»

Проспект Мира на месте бывшего котлована уже полностью заасфальтирован. Несмотря на праздничное 7 ноября, на объекте трудилось много дорожников, велась укладка тротуарной плитки.

 

 



Навесы смонтированы на всех шести выходах. В переходах идет облицовка плиткой, замечены конструкции эскалаторов. Лифтовые шахты пока пусты.

 

 

 



В районе пересечения проспекта Мира и улицы Жореса Алфёрова на Яндекс-картах еще виден котлован вентшахты, [но на деле] сегодня он также засыпан, проспект заасфальтирован, сделаны пешеходные тротуары.

 

 

«Неморшанский сад»

В котловане ВОУ (водоотливной установки) пока еще ведутся какие-то работы, кран за забором что-то активно перемещал.

 



Напротив 3-й детской больницы также есть незавершенный участок котлована с козловым краном.

 



Дальше - лучше. Над платформенной частью восстанавливают проезжую часть, видны конструкции будущих входов.

 



В переходах пока голый бетон, смотреть не на что.

 

 

 

«Слуцкий гостинец»

На участке между «Неморшанским садом» и «Слуцким гостинцем» также начинают восстанавливать проезжую часть, но площадки строительства все еще за забором. Виды возле Минск-Лады (рядом идет строительство ветки в депо).

 

 

 



Вид на стройку платформенной части станции.

 



И наименьший процент готовности наблюдается на строительстве тупиков.

 

 

А что не так с датами?

Выше мы приводили цитаты государственных СМИ и конкретных чиновников, которые называли 2024 год как год пуска третьей линии. Уже нелегко разобрать, где именно цитата человека, а где журналисты пересказали цитату своими словами, и насколько слова «сдадут», «введут в строй» и «откроют» соотносятся между собой.

Например, зампред Мингорисполкома Александр Черников сказал так:

— Первые три станции третьей линии планируют ввести в строй к концу 2024 года.

Значит ли это, что в конце 2024-го по линии уже пойдут поезда и повезут пассажиров? Или это значит лишь то, что сдадут сами станции, но до пуска поездов еще пройдет какое-то время?

А ведь это не одно и то же. Известный в транспортной среде мем — Омское метро. Подземка в российском Омске должна состоять из почти двух десятков станций, но готова лишь одна — «Библиотека имени Пушкина». Станция готова в конструкциях, велась ее окончательная отделка, а осенью 2011-го состоялось открытие подземного перехода и вестибюля самой станции. Это — единственные действующие элементы омского метро, стройку которого в очередной раз законсервировали, а поезда как не ходили, так и не ходят.

Вот и в случае с минской третьей веткой пока нет ясности, что имеют в виду чиновники и СМИ под словами «сдадут» и «введут в строй».

Но есть по крайней мере несколько моментов, которые позволяют усомниться в том, что в 2024-м поезда уже повезут пассажиров.

Первый — это сам тендер на поставку поездов. В марте этого года стало известно, что Минский метрополитен заключил с заводом «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах договор на поставку 28 вагонов, из которых будут сформированы 7 поездов.

Вот график поставки вагонов из тендера. Первые 8 вагонов (из которых составят 2 поезда) должны прийти в Минск в первой декаде 2024 года, третий состав — в ноябре 2024-го. И дальше что ни состав — то плюс месяц: последние вагоны последнего, седьмого поезда должны будут приехать только в марте 2025 года.

 



А ведь после поставки составы еще должны пройти обкатку, которая длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Исходя из дат поставок, видно, что если и открыть ветку в конце 2024-го, то из-за нехватки поездов интервалы на линии будут еще больше, чем сейчас. А сейчас, напомним, днем на третьей линии интервалы составляют от 8 до 12 минут, поздним вечером — 17–22 минуты. Для сравнения: на первой линии — от 2 до 5 минут с семи утра до восьми вечера. Еще более увеличивать интервал на третьей линии некуда, и придется дожидаться поставок всех поездов.

Второй момент. На днях появился тендер на пусконаладочные работы на третьей линии на всем ее протяжении с учетом первого продления: от станции «Юбилейная» до «Слуцкого гостинца». Полностью тендер называется так: «Пусконаладочные работы по объекту "Первый участок третьей линии Минского метрополитена от ст. "Корженевского" до ст. "Юбилейная" с электродепо. 3 очередь. 2 пусковой комплекс» («Корженевского» — проектное название станции «Слуцкий Гостинец»).

Детали конкурса: «Услуги по испытаниям и анализу комплексных механических и электрических систем, объем работ — 1 объект (весь комплекс пусконаладочных работ)». Далее следует подробный перечень из 36 систем, которые следует проверить. Срок выполнения работ прописан такой: с 4 декабря 2023 года по 4 октября 2024 года.

В ходе пусконаладочных работ по тоннелям также запускают пробный поезд. А после завершения пусконаладки участок готовится к открытию. Как правило, от пуска пробного поезда до открытия линии проходит от пары недель до нескольких месяцев, хотя когда продлевали линию в Малиновку, то уложились всего в 12 дней.

 



Успеют ли метростроители все завершить к ноябрю 2024–го? Да, вполне могут и успеть. Но вот график поставки поездов пока что в эту картину не очень вписывается. Впрочем, конечно, может быть и так, что вагоностроители поторопятся и справятся быстрее, но завод сильно загружен заказами самой Москвы, также «Метровагонмаш» обеспечивает поставки метропоездов в Ташкент и Баку.

Blizko.by будет продолжать следить за развитием ситуации со строительством метро.  

Читайте также:

Фото: Krapachino/forum.esmacoft.com

 

 


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск