Как будут выглядеть станции третьей линии метро, которая пойдет в сторону Зеленого Луга: новые рендеры и большая странность

19060
Минский метрополитен рассказал, какие интересные решения применят на станциях третьей линии — той ее части, что пойдет в Зеленый Луг. Blizko.by решил собрать воедино все известные изображения будущих станций. И, похоже, нашел большую странность.

 

Что еще за станции?

Недавно мы уже рассказывали, как будут выглядеть три станции третьей линии на той ее части, что пойдет на юг столицы — в Минск-Мир и Курасовщину. Сейчас речь совсем о другом отрезке: на северо-восток, в Зеленый Луг.

Третья очередь строительства — это четыре станции: «Профсоюзная» (старое рабочее название — «проспект Победителей»), «Переспа» (она же «Проспект Машерова»), «Комаровская» (она же «Улица Максима Богдановича») и «Парк дружбы народов».

 



Пока сроки строительства очень туманны. Скажем, два года назад говорили, что откроют этот участок в 2028-2029 годах. Как будет сейчас — сказать невозможно, но надо держать в памяти, что последние несколько десятков лет станции всегда сдают с отставанием от первоначально озвученных сроков.

Все станции разместятся на относительно небольшой глубине: 15-16 метров, а строить их будут открытым способом, в котлованах. Это из-за высокого уровня грунтовых вод (собственно Свислочь плюс подземная река Переспа, а также остатки Комаровского болота). Ширина платформ всех четырех станций будет увеличенной: 15 метров вместо стандартных 12 (такие же широкие платформы применены на «Могилевской» и «Вокзальной»).

 

Что новенького?

Сегодня Минский метрополитен рассказал, какие дизайнерские решения применят на станции «Профсоюзная». Кстати, обратите внимание: на рендерах можно заметить, что на указателях написано название одной из соседних станций «Алма-Атинская». Такой станции в минском метро никогда не планировалось. Вместе с тем, такая станция есть в Москве, но ни одна из станций той линии (Замоскворецкая, она же зеленая или вторая) не выглядит так, как планирующаяся «Профсоюзная». Это можно объяснить тем, что пять станций московского метро, в том числе «Алма-Атинскую», проектировал наш «МинскМетроПроект». Скопировали-вставили.

Наконец, еще одно небольшое изменение. На ранних рендерах информационные табло над путями (где выход, до каких станций доехать) изображали черным с темно-зеленой полосой, сейчас эти же табло рисуют полностью белыми.

 

 

Как будут выглядеть станции?

Профсоюзная

«Основным приемом формирования архитектурно-художественной концепции интерьера станции «Профсоюзная» является синтез использования основных конструктивных исходных данных пространства и его художественно-эмоциональной составляющей. Цветовая среда является визуальным маркером для пассажира.


На станции «Профсоюзная» применена желтая цветовая гамма. Применение лицевого бетона в интерьере станций Минского метрополитена предложено впервые. Возможность показать исходную красоту материала в сочетании со свето-цветовым акцентированием позволят создать современный, выразительный интерьер при помощи универсальных приемов сразу для нескольких станций.

 



Графические полотна в торцах платформы станции «Профсоюзная» будут выполнены при помощи печати на стекле типа «триплекс», внесут индивидуальные черты в пространство интерьера. Альтернативой печатным панно послужат интерактивные панно, на которых посетитель сможет увидеть художественные графические изображения в изменяемом режиме. Основное освещение платформенного участка в двусветном пространстве будет располагаться на балках между колоннами. Этот прием одновременно подчеркнет ритмический ряд стоечно-балочной конструкции и создаст достаточное освещение пассажирских зон.

 



В одноуровневой зоне платформы освещение обеспечат линейные светодиодные светильники. Также строители используют декоративное закарнизное освещение, которое создаст определенные световые спецэффекты на поверхностях лицевого бетона и позволяющее показать его архитектурную выразительность».

 


 

«Переспа»

Потолок станции будет выполнен синим с голубой подсветкой, по нему же пройдут волнистые голубые линии (очевидно, светящиеся). Это все отсылает нас к реке Переспа, которая сейчас скрыта под землей. Ее вливание в Свислочь можно заметить недалеко от гостиницы «Беларусь» и спортивного комплекса «Динамо» (того самого, где много лет проводили ночную книжную ярмарку).

 

 

Что творится с рендерами?

Мы обнаружили любопытную странность. Рендеры, ооочень похожие на те, что «Минскпроект» ранее презентовал как «Переспу», Минский метрополитен теперь подает как станцию «Профсоюзная»! Как будто просто заменили цветовую гамму с голубой на желто-оранжевую да добавили то самое «интерактивное стекло». Это очень нетипично для станций минского метро, у которого каждая станция имеет индивидуальный дизайн. Сравните сами.

 

 

 

 

 

 

 

«Комаровская»

Пару лет назад на СТВ показали рабочие эскизы станций, и на одном листе мы видим сразу восемь вариаций «Комаровской» — с разными цветовыми акцентами. Впоследствии решили остановиться на таком варианте: серо-черные колонные и потолочные балки, оранжевая подсветка потолка. Под потолком заметна объемная металлическая конструкция, а ниже — прозрачная стена с панно, возможно, таким же, какое будет применено на «Профсоюзной». Кстати, дизайн этой «Комаровской» очень недалеко ушел от спутанной пары «Профсоюзная»/«Переспа».

 

 

 

«Парк Дружбы народов»

Эта станция будет особенной: в ее своде собираются сделать два «зенитных фонаря» (иными словами — окна на поверхность, как в подземном торговом центре «Столица»). Фонари эти будут выходить в центр круговой развязки площади Бангалор. Так что днем станция будет получать естественное освещение.

 



Сам свод на ранних рендерах рисовали плоским, потом стали склоняться к вогнутому потолку.

 

Изображения: МинскМетроПроект, МинскМетроПроект для realt.onliner.by, Минский метрополитен, СТВ


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск