Что еще за станции?
Недавно мы уже рассказывали, как будут выглядеть три станции третьей линии на той ее части, что пойдет на юг столицы — в Минск-Мир и Курасовщину. Сейчас речь совсем о другом отрезке: на северо-восток, в Зеленый Луг.
Третья очередь строительства — это четыре станции: «Профсоюзная» (старое рабочее название — «проспект Победителей»), «Переспа» (она же «Проспект Машерова»), «Комаровская» (она же «Улица Максима Богдановича») и «Парк дружбы народов».
Пока сроки строительства очень туманны. Скажем, два года назад говорили, что откроют этот участок в 2028-2029 годах. Как будет сейчас — сказать невозможно, но надо держать в памяти, что последние несколько десятков лет станции всегда сдают с отставанием от первоначально озвученных сроков.
Все станции разместятся на относительно небольшой глубине: 15-16 метров, а строить их будут открытым способом, в котлованах. Это из-за высокого уровня грунтовых вод (собственно Свислочь плюс подземная река Переспа, а также остатки Комаровского болота). Ширина платформ всех четырех станций будет увеличенной: 15 метров вместо стандартных 12 (такие же широкие платформы применены на «Могилевской» и «Вокзальной»).
Что новенького?
Сегодня Минский метрополитен рассказал, какие дизайнерские решения применят на станции «Профсоюзная». Кстати, обратите внимание: на рендерах можно заметить, что на указателях написано название одной из соседних станций «Алма-Атинская». Такой станции в минском метро никогда не планировалось. Вместе с тем, такая станция есть в Москве, но ни одна из станций той линии (Замоскворецкая, она же зеленая или вторая) не выглядит так, как планирующаяся «Профсоюзная». Это можно объяснить тем, что пять станций московского метро, в том числе «Алма-Атинскую», проектировал наш «МинскМетроПроект». Скопировали-вставили.
Наконец, еще одно небольшое изменение. На ранних рендерах информационные табло над путями (где выход, до каких станций доехать) изображали черным с темно-зеленой полосой, сейчас эти же табло рисуют полностью белыми.
Как будут выглядеть станции?
Профсоюзная
«Основным приемом формирования архитектурно-художественной концепции интерьера станции «Профсоюзная» является синтез использования основных конструктивных исходных данных пространства и его художественно-эмоциональной составляющей. Цветовая среда является визуальным маркером для пассажира.
На станции «Профсоюзная» применена желтая цветовая гамма. Применение лицевого бетона в интерьере станций Минского метрополитена предложено впервые. Возможность показать исходную красоту материала в сочетании со свето-цветовым акцентированием позволят создать современный, выразительный интерьер при помощи универсальных приемов сразу для нескольких станций.
Графические полотна в торцах платформы станции «Профсоюзная» будут выполнены при помощи печати на стекле типа «триплекс», внесут индивидуальные черты в пространство интерьера. Альтернативой печатным панно послужат интерактивные панно, на которых посетитель сможет увидеть художественные графические изображения в изменяемом режиме. Основное освещение платформенного участка в двусветном пространстве будет располагаться на балках между колоннами. Этот прием одновременно подчеркнет ритмический ряд стоечно-балочной конструкции и создаст достаточное освещение пассажирских зон.
В одноуровневой зоне платформы освещение обеспечат линейные светодиодные светильники. Также строители используют декоративное закарнизное освещение, которое создаст определенные световые спецэффекты на поверхностях лицевого бетона и позволяющее показать его архитектурную выразительность».
«Переспа»
Потолок станции будет выполнен синим с голубой подсветкой, по нему же пройдут волнистые голубые линии (очевидно, светящиеся). Это все отсылает нас к реке Переспа, которая сейчас скрыта под землей. Ее вливание в Свислочь можно заметить недалеко от гостиницы «Беларусь» и спортивного комплекса «Динамо» (того самого, где много лет проводили ночную книжную ярмарку).
Что творится с рендерами?
Мы обнаружили любопытную странность. Рендеры, ооочень похожие на те, что «Минскпроект» ранее презентовал как «Переспу», Минский метрополитен теперь подает как станцию «Профсоюзная»! Как будто просто заменили цветовую гамму с голубой на желто-оранжевую да добавили то самое «интерактивное стекло». Это очень нетипично для станций минского метро, у которого каждая станция имеет индивидуальный дизайн. Сравните сами.
«Комаровская»
Пару лет назад на СТВ показали рабочие эскизы станций, и на одном листе мы видим сразу восемь вариаций «Комаровской» — с разными цветовыми акцентами. Впоследствии решили остановиться на таком варианте: серо-черные колонные и потолочные балки, оранжевая подсветка потолка. Под потолком заметна объемная металлическая конструкция, а ниже — прозрачная стена с панно, возможно, таким же, какое будет применено на «Профсоюзной». Кстати, дизайн этой «Комаровской» очень недалеко ушел от спутанной пары «Профсоюзная»/«Переспа».
«Парк Дружбы народов»
Эта станция будет особенной: в ее своде собираются сделать два «зенитных фонаря» (иными словами — окна на поверхность, как в подземном торговом центре «Столица»). Фонари эти будут выходить в центр круговой развязки площади Бангалор. Так что днем станция будет получать естественное освещение.
Сам свод на ранних рендерах рисовали плоским, потом стали склоняться к вогнутому потолку.
- Акции и скидки Минска ищите здесь
Изображения: МинскМетроПроект, МинскМетроПроект для realt.onliner.by, Минский метрополитен, СТВ
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?