Третья линия минского метро: Как будут выглядеть три новые станции, на каком этапе строительство и когда открытие?

77170
До запуска продолжения 3-й линии метро остался год. По крайней мере, сейчас государственные СМИ называют датой пуска июль 2024-го. Blizko.by собрал все, что известно про новые станции.

 

Третья линия – это что?

 

Третья, она же Зеленолужская линия метро, существует с 2020 года: первые 4 станции открыли в ноябре 2020-го, а приступили к работам вообще ровно десять лет назад, летом 2013–го. Когда-нибудь в отдаленной перспективе она свяжет Курасовщину у МКАДа с Зеленым Лугом у МКАДа. Но пока что станций всего четыре. На картах линию рисуют зеленым цветом.

 

 

Сейчас, когда говорят о строитльстве третьей линии, имеют в виду ее следующую очередь, а именно 3 станции в южном направлении. Первые работы на этом участке начались в сентябре 2017–го, а тоннелепроходческий комплекс «Алеся» принялся рыть тоннели в январе 2020 года.

 



«Аэродромная» (следующая после «Ковальской Слободы») — на территории бывшего аэропорта Минск-1, в районе пересечения проспекта Мира и улицы Николы Теслы.

 


«Неморшанский Сад» (проектное название «Лошицкая») — на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской.

 

 


«Слуцкий Гостинец» (проектные названия «Курасовщина» и «Слуцкое шоссе») — на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Корженевского.

 

 

 

Как будут выглядеть станции

Первые изображения станций показали еще в феврале 2019 года.

 

«Аэродромная»

Эта станция будет с двумя вестибюлями, сводчатого типа, без колонн. В интерьере планируют отразить тему авиации и неба. Собирались даже установить макет самолета или двигателя. Преобладающие цвета будут такие: синий, голубой, серый и белый.

 

 

 

 



Правда, два года спустя, в январе 2021-го, интерьеры станций значительно пересмотрели. Чтобы удешевить строительство, «Минскметропроект» предложил, а архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе Минска одобрил изменения в проекты станций. И разительнее всего эти изменения выглядят именно на «Аэродромной». Зато, говорят, все это позволит сэкономить от 5,8% до 11% денег.

 



Так что теперь на «Аэродромной» будут парящие квадратные светильники на фоне подвесного алюминиевого потолка с зеркальной поверхностью. Колонны на верхнем уровн (где вестибюли) облицуют синими металлическими панелями.

 

 

 

«Неморшанский сад»

Станция будет с одним вестибюлем, четырьмя эскалаторами и двумя рядами колонн. Путевые стены (над рельсами) и пространство за потолком окрасят в темные цвета, что должно создать ощущение пространства. Лифтовая шахта, по задумке, должна будет напоминать дерево. Преобладающие цвета: лиственный зеленый, белый, оттенки серого.

 

 

 

 

 

Изменение проекта с целью удешевления затронула и эту станцию. Предполагается, что станция должна своим обликом имитировать сад, поэтому колонны будут расширяться вверху (словно деревья), а потолок отделают зелеными панелями. Если сначала собирались сделать потолок из гипсокартонных листов и покрасить их «майской зеленой» (это цитата) краской, то сейчас планируют «реечный кубообразный» алюминиевый потолок с прожилками зеленого цвета. А лифтовая шахта будет уже похожа не на отдельное дерево, а на небольшую рощицу.

 

 

 

 

 

«Слуцкий Гостинец»

Несмотря на то, что станция расположится у перекрестка двух важных улиц с большим транспортным и пешеходным трафиком, ей решили сделать лишь один вестибюль (проектировщики оправдывались тем, что иначе не получилось бы соорудить двухуровневую развязку, которая запланирована тут на отдаленное будущее). Поэтому станция будет в сторонке от перекрестка и, очевидно, потребует сохранить на поверхности наземные переходы, что скажется на удобстве передвижения пассажиров.

 

 

 


 

На этой станции не будет эскалатора, а колонны выстроятся в один ряд — по центру станции. В интерьере обещают некие отсылки к узорам слуцких поясов. Но пока что известно лишь то, что в оформлении будут преобладать синий и стальной цвета, а «использование неоновой подсветки теплых оттенков придает станции особый эффект уюта и спокойствия».

 

 

 



Изменения в пользу удешевления отделки на этой станции способны заметить лишь специалисты. По проектам видно, что на путевых стенах металлокерамические панели заменили на штукатурку с окраской.

 

Насколько сейчас готовы станции?

Все перегонные тоннели уже полностью сооружены закрытым способом. Но нужно доделать верхнее строение пути (собственно, уложить рельсы и шпалы) и установить контактный рельс.

 

«Аэродромная»

По состоянию и на начало, и на конец июля готовность станции оценивается в 87%.

 

 

 

Все конструкции станции возведены, завершается монтаж оборудования: эскалаторов, лифтов, средств связи и т.п. Идет отделка камнем — гранитом уже облицованы два вестибюля и почти облицована платформа. До конца года обещают завершить все основные отделочные работы, но останутся еще кондиционеры, автоматика, пусконаладка всего оборудования. Устанавливают кронштейны для информационных табло и освещения. На станции трудятся более 70 человек.

 

 



На этой станции заложили возможность «подключить» пересадку на станцию 4-й, кольцевой линии метро.

 

 

 

«Неморшанский сад»

Готовность этой станции оценивают в 74% — в течение июля эта цифра не менялась.

 

 

 

Монтажные работы, как и возведение входных зон из железобетонных конструкций, еще идут. Строители работают над вторым входом и вентиляционным каналом. Отделочные работы обещают закончить к концу этого года, а полную строительную готовность — к маю 2024-го.

 

 

 

«Слуцкий гостинец»

Эта станция готова меньше всех остальных: всего на 52%.

 

 

Тут еще идут монолитные работы, которые обещают выполнить до конца года, уже начата отделка. За станцией сооружают разворотные тупики. Разработка грунта и крепление котлованов входов станции и тупика еще не готово, как и строительство входов. Все строительно-монтажные работы обещают тут закончить к июлю 2024-го.

 

 

 

Электродепо «Слуцкое»

Помимо станций, возводят также и электродепо — где будут «ночевать» и обслуживаться поезда. Его степень готовности тоже еще низкая: всего 53%.

 

 

Семь строений депо уже возведены, там идет отделка. Но впереди еще много работы: сконструировать веер (или, если хотите, дерево) рельсовых путей, установить оборудование. Завершить депо обещают вместе с последней станцией («Слуцкий гостинец»), а затем перейти к пусконаладке и испытанию всех систем всех станций и депо.

 

 

Какие поезда пойдут по новым станциям?

На первых четырех станциях третьей линии ходят поезда, собранные на предприятии «Штадлер Минск» в Фаниполе: 11 составов по 4 вагона. Но при продлении ветки метро будут использовать совсем другие составы. Из-за санкций «Штадлер Минск» значительно сократил производство продукции, поэтому размещать заказ пришлось на других площадках.

 

А конкретно — на заводе «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах. По результатам тендера Минский метрополитен заключил с ним в марте договор на поставку 28 вагонов, из которых будут сформированы 7 поездов.

Сообщается, что в новых поездах будет сквозной проход через весь состав. Головные вагоны оборудуют местами для маломобильных пассажиров. В пассажирском салоне установят эргономичные диваны, современные системы информирования пассажиров, обеспечения микроклимата и видеонаблюдения. Подвижной состав обеспечат надежной шумо- и теплоизоляцией, современным асинхронным тяговым приводом. В экстерьере будет использован уникальный дизайн.

Как именно будет выглядеть поезд и на базе какой модели он будет собран, пока неизвестно. Но на транспортных форумах предполагают, что, исходя из общей стоимости тендера (164.102.135 рублей за 28 вагонов, или ~57,4 миллиона долларов на момент объявления сделки) закупят поезда модели 81-765, так как модель 81-775 «Москва» ощутимо дороже.

Вот как выглядят составы этой модели, изготовленные для метро Ташкента и Баку. Это значит, что вариант для Минска может выглядеть примерно так же, хотя передняя маска (оформление кабины) наверняка будет другим и, возможно, с красным цветовым акцентом, как у поездов Stadler, которые сейчас задействованы на третьей линии.

 

 

 

 

 

 

 

Когда открытие?

Пока что государственные СМИ говорят, что открытие состоится в июле 2024 года. Это почти наверняка значит, что открытие приурочат к 3 июля — Дню независимости Беларуси.

 

 

Вообще чаще всего станции метро в Минске открывали в ноябре, а в июле — лишь «Молодежную» и «Пушкинскую» (в 1995-м). Вариант ноябрем можно рассматривать как запасной — собственно, как это случилось с первой очередью третьей линии, которую планировали открыть 3 июля 2020–го, но не успели и открыли 7 ноября того же года.

 

Обновлено

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников рассказал 1 августа, что продление 3 линии откроют ближе к концу 2024 года. То есть, вероятнее всего, это и произойдет во время Октябрьских праздников, припадающих на 7 ноября.

 


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск