Владислав поделился с нами информацией, как Wildberries продолжает брать плату за возврат некоторых товаров. Текст сообщения приводим без изменений:
— Столкнулся с такой ситуацией: заказывал товары на Wildberries, и пришлось отказаться от двух единиц, а за остальное заплатить. В дальнейшем у меня сняли деньги за возврат товара на склад: почти восемь рублей. В сентябре МАРТ вынес предписание о нарушении законодательства о защите прав потребителей, но они так и продолжают забирать деньги у потребителей.
После того, как у нашего читателя списали деньги за возврат товара, он поехал в минский офис Wildberries, что по адресу Скрыганова, 6а.
— В офисе ООО «ИМВБРБ» было только два бухгалтера, которым на всё наплевать. На двери указан только номер офиса и время работы, но какая именно организация за дверями — непонятно.
фото предоставил Владислав
Владислав записал разговор с сотрудниками на видео, которое есть у редакции Blizko.by. Мы публикуем текст диалога без изменений:
Фото использовано в качестве иллюстрации
Как мы писали ранее, 29 сентября 2022 года Wildberries был вынужден отменить нововведение о платном возврате товара — МАРТ вынес предписание о нарушении законодательства о защите прав потребителей.
— Имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать, — сказано на сайте Министерства Антимонопольного Регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 сентября 2022 года.
Wildberries выполнил предписание об устранении нарушений законодательства РБ: с 29 сентября был отменен платный возврат, но уже в декабре 2022 года вновь вернул плату за возврат.
Тогда же, в декабре прошлого года, мы узнали у сотрудника компании, с чем это связано:
Скриншот из мобильного приложения маркетплейса
Тем не менее, новогодние праздники подошли к концу, а платный возврат остался. За подробным комментарием корреспондент Blizko.by обратился на горячую линию МАРТ:
— Пока не покупайте товары на Wildberries. МАРТ выдал по этому поводу очередное предписание и вызывал их на административный протокол. Что было после, не знаю, — не присутствовал при этом.
То есть мы про эту проблему знаем, и наше управление защиты прав потребителей пытается по этому поводу отрабатывать какие-то меры в отношении Wildberries. Деталей, к сожалению, я не знаю.
Постановления никакого нет на самом деле. Предписание от 29 сентября 2022 года — это не постановление, дающее или запрещающее им это делать. Запрет установлен изначально законом о защите прав потребителей. Они не имеют права брать плату за такие вещи.
Эта норма действует уже на протяжении, наверное, всей суверенной истории Беларуси. Поэтому то, что они там говорят в офисе, — это филькина грамота на самом деле.
Как получить обратно деньги за платный возврат товара на Wildberries?
— Алгоритм действий такой: вы пишете письменное обращение белорусскому продавцу, который находится на Скрыганова, 6а (минский офис компании — Прим. Ред). Только пишите его не в личном кабинете — там отвечают российские боты, а именно белорусскому продавцу ООО «ИМВБРБ» на Скрыганова, 6а.
В случае неразрешении ситуации, обращайтесь в администрацию Фрунзенского района — все, кто к ним обратился, смогли вернуть денежные средства.
Самое главное — указать номер мобильного телефона, потому что он у вас привязан к личному кабинету. Он необходим, чтобы быстро идентифицировать ваши данные и избежать совпадений имен и фамилий.
Также нужно будет указать, какого числа вы сдавали товар или отказались от него, после чего была списана конкретная сумма, которую вы укажете. Если несколько товаров, то указывайте сразу все вместе с суммой, которую требуете вернуть — так вы все быстрее сделаете.
Комментарий компании Wildberries мы не смогли получить — указанных на сайте номеров не существует.
Фото: Владислава, Blizko.by
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?