«Будем нарушать, пока не появится постановление». Как вернуть деньги за платный возврат товаров на Wildberries и что говорят в офисе компании?

28977 Обновлено:
Нам в редакцию написал читатель, который столкнулся с платным возвратом товара на маркетплейсе. За подробностями он обратился в минский офис и узнал, как к платным возвратам относится сама компания. Blizko.by разобрался в ситуации. Подробнее — в материале.



Владислав поделился с нами информацией, как Wildberries продолжает брать плату за возврат некоторых товаров. Текст сообщения приводим без изменений:

— Столкнулся с такой ситуацией: заказывал товары на Wildberries, и пришлось отказаться от двух единиц, а за остальное заплатить. В дальнейшем у меня сняли деньги за возврат товара на склад: почти восемь рублей. В сентябре МАРТ вынес предписание о нарушении законодательства о защите прав потребителей, но они так и продолжают забирать деньги у потребителей.


После того, как у нашего читателя списали деньги за возврат товара, он поехал в минский офис Wildberries, что по адресу Скрыганова, 6а. 

— В офисе ООО «ИМВБРБ» было только два бухгалтера, которым на всё наплевать. На двери указан только номер офиса и время работы, но какая именно организация за дверями — непонятно. 


фото предоставил Владислав 

Владислав записал разговор с сотрудниками на видео, которое есть у редакции Blizko.by. Мы публикуем текст диалога без изменений:

— Скажите, почему у вас до сих пор взимаются деньги за возврат товара? 
 
— Потому что у нас нет никакого окончательного решения.
 
— У нас по закону Республики Беларусь за дополнительные платные услуги не имеют права взиматься (деньги — Прим. Ред.)
 
— На каком законе вы основываетесь? 
 
— На законе о правах потребителей. Вам МАРТ выписывал постановление и штрафовал вас, понимаете? 
 
— Ну, нам важно... повторное постановление. Повторного постановления еще нет. Когда оно будет, мы у себя на сайте разместим информацию.
 
— То есть вы пока будете нарушать (закон — Прим. Ред.) и взимать деньги с людей, правильно? 
 
— На данный момент, да.


Фото использовано в качестве иллюстрации

Как мы писали ранее, 29 сентября 2022 года Wildberries был вынужден отменить нововведение о платном возврате товара — МАРТ вынес предписание о нарушении законодательства о защите прав потребителей.

— Имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать, — сказано на сайте Министерства Антимонопольного Регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 сентября 2022 года. 

Wildberries выполнил предписание об устранении нарушений законодательства РБ: с 29 сентября был отменен платный возврат, но уже в декабре 2022 года вновь вернул плату за возврат. 

Тогда же, в декабре прошлого года, мы узнали у сотрудника компании, с чем это связано:  

— Это правило вновь начали применять в связи с большой загруженностью на пунктах выдачи. Мы рассчитываем, что покупатели будут быстрее забирать товары и тем самым снизится нагрузка. Предполагаем, что после праздников не будет платного возврата. Также стоит заметить, что это не касается возвратов по браку и несоответствию. 


Скриншот из мобильного приложения маркетплейса

Тем не менее, новогодние праздники подошли к концу, а платный возврат остался. За подробным комментарием корреспондент Blizko.by обратился на горячую линию МАРТ: 

— Пока не покупайте товары на Wildberries. МАРТ выдал по этому поводу очередное предписание и вызывал их на административный протокол. Что было после, не знаю, — не присутствовал при этом.

То есть мы про эту проблему знаем, и наше управление защиты прав потребителей пытается по этому поводу отрабатывать какие-то меры в отношении Wildberries. Деталей, к сожалению, я не знаю. 

Постановления никакого нет на самом деле. Предписание от 29 сентября 2022 года — это не постановление, дающее или запрещающее им это делать. Запрет установлен изначально законом о защите прав потребителей. Они не имеют права брать плату за такие вещи. 

Эта норма действует уже на протяжении, наверное, всей суверенной истории Беларуси. Поэтому то, что они там говорят в офисе, — это филькина грамота на самом деле.

 

Как получить обратно деньги за платный возврат товара на Wildberries?

За подробностями мы обратились к специалистам в отдел защиты прав потребителей, которые активно работают над этим вопросом, и узнали алгоритм действий в случае, если Wildberries все же списал деньги за возврат товара: 

— Алгоритм действий такой: вы пишете письменное обращение белорусскому продавцу, который находится на Скрыганова, 6а (минский офис компании — Прим. Ред). Только пишите его не в личном кабинете — там отвечают российские боты, а именно белорусскому продавцу ООО «ИМВБРБ» на Скрыганова, 6а. 

В случае неразрешении ситуации, обращайтесь в администрацию Фрунзенского района — все, кто к ним обратился, смогли вернуть денежные средства. 

Самое главное — указать номер мобильного телефона, потому что он у вас привязан к личному кабинету. Он необходим, чтобы быстро идентифицировать ваши данные и избежать совпадений имен и фамилий. 

Также нужно будет указать, какого числа вы сдавали товар или отказались от него, после чего была списана конкретная сумма, которую вы укажете. Если несколько товаров, то указывайте сразу все вместе с суммой, которую требуете вернуть — так вы все быстрее сделаете.     

Комментарий компании Wildberries мы не смогли получить — указанных на сайте номеров не существует. 

 

Фото: Владислава, Blizko.by 


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Актуально»


Каталог Минска


Актуально