Wildberries в Беларуси вновь берет плату за возврат некоторых товаров. Узнали подробности у компании и мнение покупателей

21504
К нам в редакцию обратилась читательница, которая заметила вновь появившееся правило о платном возврате товаров.


Пункт выдачи товаров на Руссиянова, 7
 

На этой неделе интернет-магазин Wildberries в Беларуси стал уведомлять клиентов, что услуга возврата товаров на склад стала платной.

Напомним, что в августе 2022 года маркетплейс уже вводил такое правило и взимал по три рубля за каждый возвращенный товар. Но уже 29 сентября был вынужден отменить нововведение — МАРТ вынес предписание о нарушении законодательства о защите прав потребителей.

— Имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать, — сказано на сайте Министерства Антимонопольного Регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 сентября 2022 года. 


Пункт выдачи товаров на Руссиянова, 7

Wildberries выполнил предписание об устранении нарушений законодательства РБ: с 29 сентября был отменен платный возврат товаров. 

Несмотря на это, сейчас при оформлении заказа в мобильном приложении пользователям сообщают, что «при отказе от товара, стоимость обратной доставки на склад 2 р. 97 к.»


Скриншот из мобильного приложения маркетплейса

Или же 3р. 96 к. 



Но стоит заметить, что правило о платном возврате распространяется не на все позиции в корзине. 
 

Скриншот из мобильного приложения маркетплейса

За подробным комментарием мы обратились в два пункта выдачи. На Руссиянова, 7 сотрудники ответили лаконично:

— Если в приложении написано — значит так нужно. 

А на Маяковского, 160 пояснили, что с девятого декабря может взиматься плата за возврат товаров на склад: 

— Это правило вновь начали применять в связи с большой загруженностью на пунктах выдачи. Мы рассчитываем, что покупатели будут быстрее забирать товары и тем самым снизится нагрузка. Предполагаем, что после праздников не будет платного возврата. Также стоит заметить, что это не касается возвратов по браку и несоответствию. 

Читательница Blizko.by обращалась в техническую поддержку для прояснения ситуации, но получила такие ответы: 

Скриншот читательницы 

Скриншот читательницы 

Мы спросили у активных пользователей Wildberries, что они думают о новых условиях и не изменилось ли их отношение к маркетплейсу.

— С одной стороны, это справедливо, потому что многие люди заказывают товары и часто отказываются от них. Но с другой стороны, это неправильно, потому что часто товар приходит повреждённый. Однажды сам видел, как у пункта выдачи грузчики как будто специально швыряли коробку на землю. При условии, что она была не тяжёлая и можно было ее спокойно поставить. В заключение скажу, что другие интернет-магазины не берут деньги за возврат, поэтому Wildberries лишь портит себе репутацию. 

Еще два мнения от постоянных покупателей:

— Отношусь к этому крайне негативно. Не понимаю, почему я должна платить за отказ от товара. Если мне пришла обувь, которую я заранее оплатила, но она оказались меньше или больше по размеру, то кто здесь виноват и почему я должна сверху доплачивать три-четыре рубля? В таком случае я хочу вернуть свои деньги и без дополнительной платы оставить обувь. 

— Я пока с платным отказом не сталкивалась, но если это правда, отношусь к этому с недоумением. Вроде как это является нарушением закона РБ. Куда смотрит МАРТ?

 

Фото: Blizko.by и скриншоты читательницы


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Что почем?»


Каталог Минска


Что почем?