Пункт выдачи товаров на Руссиянова, 7
На этой неделе интернет-магазин Wildberries в Беларуси стал уведомлять клиентов, что услуга возврата товаров на склад стала платной.
Пункт выдачи товаров на Руссиянова, 7
Напомним, что в августе 2022 года маркетплейс уже вводил такое правило и взимал по три рубля за каждый возвращенный товар. Но уже 29 сентября был вынужден отменить нововведение — МАРТ вынес предписание о нарушении законодательства о защите прав потребителей.
— Имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать, — сказано на сайте Министерства Антимонопольного Регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 сентября 2022 года.
— Имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать, — сказано на сайте Министерства Антимонопольного Регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 сентября 2022 года.
Пункт выдачи товаров на Руссиянова, 7
Wildberries выполнил предписание об устранении нарушений законодательства РБ: с 29 сентября был отменен платный возврат товаров.
Скриншот из мобильного приложения маркетплейса
Или же 3р. 96 к.
Но стоит заметить, что правило о платном возврате распространяется не на все позиции в корзине.
Несмотря на это, сейчас при оформлении заказа в мобильном приложении пользователям сообщают, что «при отказе от товара, стоимость обратной доставки на склад 2 р. 97 к.»
Скриншот из мобильного приложения маркетплейса
Или же 3р. 96 к.
Но стоит заметить, что правило о платном возврате распространяется не на все позиции в корзине.
Скриншот из мобильного приложения маркетплейса
За подробным комментарием мы обратились в два пункта выдачи. На Руссиянова, 7 сотрудники ответили лаконично:
— Если в приложении написано — значит так нужно.
А на Маяковского, 160 пояснили, что с девятого декабря может взиматься плата за возврат товаров на склад:
— Это правило вновь начали применять в связи с большой загруженностью на пунктах выдачи. Мы рассчитываем, что покупатели будут быстрее забирать товары и тем самым снизится нагрузка. Предполагаем, что после праздников не будет платного возврата. Также стоит заметить, что это не касается возвратов по браку и несоответствию.
Читательница Blizko.by обращалась в техническую поддержку для прояснения ситуации, но получила такие ответы:
Читательница Blizko.by обращалась в техническую поддержку для прояснения ситуации, но получила такие ответы:
Скриншот читательницы
Скриншот читательницы
Скриншот читательницы
Мы спросили у активных пользователей Wildberries, что они думают о новых условиях и не изменилось ли их отношение к маркетплейсу.
— С одной стороны, это справедливо, потому что многие люди заказывают товары и часто отказываются от них. Но с другой стороны, это неправильно, потому что часто товар приходит повреждённый. Однажды сам видел, как у пункта выдачи грузчики как будто специально швыряли коробку на землю. При условии, что она была не тяжёлая и можно было ее спокойно поставить. В заключение скажу, что другие интернет-магазины не берут деньги за возврат, поэтому Wildberries лишь портит себе репутацию.
Еще два мнения от постоянных покупателей:
— Отношусь к этому крайне негативно. Не понимаю, почему я должна платить за отказ от товара. Если мне пришла обувь, которую я заранее оплатила, но она оказались меньше или больше по размеру, то кто здесь виноват и почему я должна сверху доплачивать три-четыре рубля? В таком случае я хочу вернуть свои деньги и без дополнительной платы оставить обувь.
— Я пока с платным отказом не сталкивалась, но если это правда, отношусь к этому с недоумением. Вроде как это является нарушением закона РБ. Куда смотрит МАРТ?
— Я пока с платным отказом не сталкивалась, но если это правда, отношусь к этому с недоумением. Вроде как это является нарушением закона РБ. Куда смотрит МАРТ?
Фото: Blizko.by и скриншоты читательницы
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: