Как сообщили в агентстве «Минск-Новости», новая машина будет обладать грузоподъемностью в 4,4 тонны. К тому же она «объединит в себе новейшие разработки в области передового машиностроения».
Отметим, что в Беларуси, десятилетиями боровшейся за энергоэффективность, принята программа по увеличению электропотребления. Причина – строительство и запуск первого блока атомной станции под Островцом. А ведь недалеко от границы с Литвой в скором времени обещают запустить и второй энергоблок.
Ради увеличения электропотребления власти даже ввели льготную (а потом и нулевую) растаможку электрокаров, на электрозаправках установили низкие (демпинговые) цены на топливо для электромобилей.
Но недавно цены для электрокаров подняли во второй раз за год, и общая инфляция электротоплива составила за год 38 (медленная зарядка) и 26% (быстрая). Вероятно, власти поняли, что личный автопарк электрокаров (он увеличился за несколько лет в 30 раз), которых уже более 3 тысяч, особо не влияет на потребление электроэнергии. Другое дело – коммерческий транспорт.
Поэтому было заявлено, что МТЗ выпустит электротрактор, а вот теперь дело дошло и до МАЗа с его электрогрузовиком.
Напомню, что в Минске по дорогам бегает уже не один десяток электробусов, собранных в том числе и из китайских деталей. При этом цена одной такой «зеленой» машины – более 300 тысяч долларов. Посему надежды на то, что при дефиците госбюджета такой городской транспорт появится в Гродно, Бресте или Гомеле, не говоря уже о Лиде, Пинске или Бобруйске, мало.
Заместитель гендиректора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси по научной работе и инновационной деятельности Олег Еловой также заявил, что в 2024 году НАН планирует реализовать производство малотоннажного грузового коммерческого электроавто. Более того, ученые уже находятся на ранней стадии работы по беспилотным автомобилям.
Об белорусском легковом спортивном автомобиле, который с помпой представили в прошлом году, новой информации представлено не было.
Фото: BKM-holding
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: