Два года тому в стране было менее 100 электрокаров, а сегодня на учете стоит 3420 электромобилей, - отчитался чиновник, как передает БЕЛТА.
По словам Пархомчика, вопрос увеличения электропотребления (вовсе не экономии ресурсов) как экономикой, так и отчего-то перед населением остро встал после введения в строй Белорусской АЭС. Напомним, что атомная станция простояла заглушенной (введен в строй только один блок из двух), более полугода, и была запущена лишь недавно.
Для увеличения потребления электричества в стране (мощности по производству которого и до ввода в строй БелАЭС в полтора раза превышали потребление) продолжается строительство электрифицированного жилья, так называемых электродомов. За прошлый год и 10 месяцев текущего введено 563 тыс. м2 такого жилья. В планах на ближайшие годы ввести еще 2 млн «квадратов», заявил Петр Пархомчик.
Для увеличения расхода электроэнергии служат и электромобили. Напомним, что для стимулирования их ввоза была введена нулевая растаможка, что не могло не сказаться на их количестве.
О дальнейшем бурном росте говорить сложно, - ведь в 2022 году власти резко подняли цену на электроэнергию для тех, кто ездит на электромобилях. Вполне вероятно, ситуацию может поправить сборка электрокаров Geely, о которой много говорили с 2021 года.
Еще один вариант – выпуск собственного электрокара. Ведь 10 сентября ученые Национальной академии наук его представили (на фото). И даже заявили, что почти большинство электроники в электромобиле, в том числе система управления - собственного производства.
Фото: тг-канал Минэнерго
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?