Белстат сообщает, что в Беларуси за прошедший год электромобилей (находящихся в личной собственности граждан) стало в 3,2 раза больше. Их число, по данным МВД, составило 20,7 тысячи штук, в то время как на 1 января 2024 г. – 6,4 тысячи штук.
На 30,3% увеличилось и количество зарядных станций (устройств, колонок) для зарядки электромобилей. По данным Минэнерго, их число составило 1.323 штуки (на 1 января 2024 г. – 1.015).
А вот и точные цифры. По данным на конец 2024 года, в личной собственности граждан зарегистрировано 20.745 электромобилей, в собственности организаций — 5.611 штук, итого в сумме 26.356, в то время как по итогам года было 6.413 в частной собственности и 1.297 в собственности организаций (в сумме 7.710). То есть, рост действительно превышает трехкратный.
Между тем, не все ведомства используют единый подход к подсчету электромобилей. Blizko.by уже приводил примеры этих расхождений: у разных чиновников число электромобилей отличается в 3 раза! Например, еще в июне 2022 года министр энергетики Виктор Каранкевич заявлял:
— По последним данным, число электромобилей в Беларуси достигло 10 тысяч. Рост по сравнению с прошлым годом — более чем в 2 раза.
Межде тем как по данным на конец того же года, по данным Белстата, в Беларуси было зарегистрировано 3.635 электромобилей (3.469 в частной собственности и 166 в собственности организаций).
Видимо, Минэнерго с одной стороны и Минприроды и Белстат с другой используют разные подходы к подсчету электромобилей. Можно предположить, что в Минэнерго таковыми считают не только чистые электромобили, но также и гибридные или, по крайней мере, последовательные гибриды вроде Voyah Free, которые имеют бензиновый мотор, но тем не менее получают регистрационные знаки зеленого цвета, как у чистых электромобилей. А Белстат, похоже, учитывает только электромобили без учета гибридов.
- Услуги автоэлектрика в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: