«Моторшоу» в Минске не проводят уже 10 лет: последний раз крупнейшее автомобильное шоу страны состоялось в 2013–м. Отчасти поэтому другие, намного более скромные автовыставки все равно привлекают посетителей.
Эту выставку проводит БАМАП — Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Она так и называется: «БАМАП–2023». Компания сообщает:
«Впервые после введения в 2022 году санкций и прекращения поставок в нашу страну грузовой автомобильной техники европейских брендов и комплектующих к ней выставка «БАМАП-2023» представит своим посетителям столь широкий выбор автомобилей и полуприцепов, используемых в международных автоперевозках. На открытой площадке перед входом в Национальную библиотеку Беларуси развернется экспозиция с почти полутора десятками образцов грузовых автомобилей, пассажирской техники и полуприцепов».
Мы посетили выставку в первые минуты начала ее работы, когда зевак и специалистов рынка перевозок было еще очень немного.
Если стать на ступени библиотеки и окинуть все экспонаты взглядом (это удастся сделать без труда), то легко можно понять, что экспонаты почти целиком представляют Китай (легковушки, грузовики, автобусы, прицепы) и немножечко Россию (пара тягачей да прицепов). И еще кое-что по мелочи.
На днях бизнес-издание OfficeLife отмечало, что европейские тягачи уехали с белорусского рынка, но их место вряд ли займут МАЗ и КамАЗ. Статистика: в прошлом году в стране продали 190 новых тягачей — это в 7 раз меньше, чем в 2021–м. И вот тут свое сильное слово могут сказать как раз китайские производители.
Вот, например, тягач JAC K7 с американским мотором Cummins на 490 л.с. Его цена для Беларуси составляет примерно 98.500 долларов (с НДС) — и это примерно на 15% дешевле, чем стоили его европейские «одноклассники». И он как раз был представлен на выставке.
Смотрим, какие машины выстроились на площадке.
На крайнем левом фланге — тягачи Howo T5G 280 и две штуки (белый и синий) Sitrak C7H 480 (цифры — как обычно, мощность мотора в лошадиных силах). Обе марки входят в концерн Sinotruck Group (он же CNHTC) из города Цзинань в провинции Шаньдун.
Дальше видим КамАЗ-54901 с двигателем на 450 л.с. и китайской коробкой передач Shaanxi Fast Gear — импортозамещение в действии.
Дальше большой — хотелось написать «стенд», но стенда как такового нет — большой участок застолбил концерн JAC (Jianghuai Automobile Co.) из города Хэфэй в провинции Аньхой. Здесь представлены пикапы T8 и T8 Pro, седельный тягач K7 480, кроссоверы JS6 и JS4, лифтбек J7 (совместная работа JAC и Volkswagen). Чуть позади задвинут грузовичок N-120.
Следом грузовики Shacman от компании Shaanxi (входит в корпорацию Weichai) из города Сиань в провинции Шэньси. Это седельный тягач Х6000 (480 л.с.) и четырехосный самосвал Х3000 (440 л.с.).
Потом стоит туристический автобус Ankai от компании Anhui Ankai (снова город Хэфэй в провинции Аньхой). Тут же — седельный тягач Foton Auman 460 от компании Beiqi Foton Motor из Пекина.
Дальше видим еще один туристический автобус — Triumph XML6122J от компании Xiamen Golden Dragon из города Сямынь в провинции Фуцзянь. На борту кузова нарисован огромный дракон и такой же огромный Брюс Ли. На автобусе транзитные номера Ленинградской области.
Еще один визитер из-под Питера — компания Sotrans, которая привезла полуприцеп Wallaroo, — их начали выпускать только в этом году.
Переходим к заднему ряду экспозиции. Здесь еще один российский полуприцеп-платформа со сладким для белорусского уха названием Grünwald — их выпускают в Калининграде и Подмосковье.
Следующий полуприцеп — уже тентованный «мешок» — от турецкого производителя Koluman (Анкара). Дальше — «реф» (рефрижератор) и «мешок» от Kögel (штаб-квартира в немецком городе Буртенбах). И, наконец, китайский полуприцеп CIMC с польскими номерами.
Кстати, несмотря на то, что подавляющее большинство выставленной техники изготовлено в Китае, во многом это — результат сотрудничества с европейскими и американскими производителями. У JAC двигатель от Cummins, у Foton кабина от Mercedes, а у Shacman – от MAN, у Sitrak мотор от MAN, топливная от Bosch и пневматика от Wabco, так далее. Во многом из-за кабины китайские грузовики могут нам показаться сильно похожими, но это не «пиратские копии», а лицензионный выпуск. А вот шины у многих выставленных автомобилей китайские же, от компании Double Coin из Шанхая.
Выставка продлится до вечера 26 мая, также экспозиция развернется на внутренней выставочной площадке библиотеки.
- СТО в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: автора
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?