Огромный Брюс Ли и десятки машин: Впервые после введения санкций в Минске открылась большая автомобильная выставка

3520
Возле Национальной библиотеки развернулась большая автомобильная выставка. Это не «Моторшоу», но публику все равно привлекает. Blizko.by посмотрел, что выставили рядом с памятником Скорине.

 

«Моторшоу» в Минске не проводят уже 10 лет: последний раз крупнейшее автомобильное шоу страны состоялось в 2013–м. Отчасти поэтому другие, намного более скромные автовыставки все равно привлекают посетителей.

Эту выставку проводит БАМАП — Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Она так и называется: «БАМАП–2023». Компания сообщает:

«Впервые после введения в 2022 году санкций и прекращения поставок в нашу страну грузовой автомобильной техники европейских брендов и комплектующих к ней выставка «БАМАП-2023» представит своим посетителям столь широкий выбор автомобилей и полуприцепов, используемых в международных автоперевозках. На открытой площадке перед входом в Национальную библиотеку Беларуси развернется экспозиция с почти полутора десятками образцов грузовых автомобилей, пассажирской техники и полуприцепов».

Мы посетили выставку в первые минуты начала ее работы, когда зевак и специалистов рынка перевозок было еще очень немного.

Если стать на ступени библиотеки и окинуть все экспонаты взглядом (это удастся сделать без труда), то легко можно понять, что экспонаты почти целиком представляют Китай (легковушки, грузовики, автобусы, прицепы) и немножечко Россию (пара тягачей да прицепов). И еще кое-что по мелочи.

 

 


На днях бизнес-издание OfficeLife отмечало, что европейские тягачи уехали с белорусского рынка, но их место вряд ли займут МАЗ и КамАЗ. Статистика: в прошлом году в стране продали 190 новых тягачей — это в 7 раз меньше, чем в 2021–м. И вот тут свое сильное слово могут сказать как раз китайские производители.

Вот, например, тягач JAC K7 с американским мотором Cummins на 490 л.с. Его цена для Беларуси составляет примерно 98.500 долларов (с НДС) — и это примерно на 15% дешевле, чем стоили его европейские «одноклассники». И он как раз был представлен на выставке.

 



Смотрим, какие машины выстроились на площадке.

На крайнем левом фланге — тягачи Howo T5G 280 и две штуки (белый и синий) Sitrak C7H 480 (цифры — как обычно, мощность мотора в лошадиных силах). Обе марки входят в концерн Sinotruck Group (он же CNHTC) из города Цзинань в провинции Шаньдун.

 

 

 



Дальше видим КамАЗ-54901 с двигателем на 450 л.с. и китайской коробкой передач Shaanxi Fast Gear — импортозамещение в действии.

 



Дальше большой — хотелось написать «стенд», но стенда как такового нет — большой участок застолбил концерн JAC (Jianghuai Automobile Co.) из города Хэфэй в провинции Аньхой. Здесь представлены пикапы T8 и T8 Pro, седельный тягач K7 480, кроссоверы JS6 и JS4, лифтбек J7 (совместная работа JAC и Volkswagen). Чуть позади задвинут грузовичок N-120.

 

 

 

 

 

 



Следом грузовики Shacman от компании Shaanxi (входит в корпорацию Weichai) из города Сиань в провинции Шэньси. Это седельный тягач Х6000 (480 л.с.) и четырехосный самосвал Х3000 (440 л.с.).

 

 

 

 



Потом стоит туристический автобус Ankai от компании Anhui Ankai (снова город Хэфэй в провинции Аньхой). Тут же — седельный тягач Foton Auman 460 от компании Beiqi Foton Motor из Пекина.

 



Дальше видим еще один туристический автобус — Triumph XML6122J от компании Xiamen Golden Dragon из города Сямынь в провинции Фуцзянь. На борту кузова нарисован огромный дракон и такой же огромный Брюс Ли. На автобусе транзитные номера Ленинградской области.

 

 



Еще один визитер из-под Питера — компания Sotrans, которая привезла полуприцеп Wallaroo, — их начали выпускать только в этом году.

 



Переходим к заднему ряду экспозиции. Здесь еще один российский полуприцеп-платформа со сладким для белорусского уха названием Grünwald — их выпускают в Калининграде и Подмосковье.

 



Следующий полуприцеп — уже тентованный «мешок» — от турецкого производителя Koluman (Анкара). Дальше — «реф» (рефрижератор) и «мешок» от Kögel (штаб-квартира в немецком городе Буртенбах). И, наконец, китайский полуприцеп CIMC с польскими номерами.

 

 



Кстати, несмотря на то, что подавляющее большинство выставленной техники изготовлено в Китае, во многом это — результат сотрудничества с европейскими и американскими производителями. У JAC двигатель от Cummins, у Foton кабина от Mercedes, а у Shacman – от MAN, у Sitrak мотор от MAN, топливная от Bosch и пневматика от Wabco,   так далее. Во многом из-за кабины китайские грузовики могут нам показаться сильно похожими, но это не «пиратские копии», а лицензионный выпуск. А вот шины у многих выставленных автомобилей китайские же, от компании Double Coin из Шанхая.

 

 

Выставка продлится до вечера 26 мая, также экспозиция развернется на внутренней выставочной площадке библиотеки.

Фото: автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Афиша»


Каталог Минска


Афиша