Еще прошлым летом транспортные организации задумали, как лучше переделать сеть наземных маршрутов в связи с планируемым открытием новых станций (тогда еще считалось, что открыть метро могут успеть к 3 июля или по крайней мере к 7 ноября, хотя, как мы знаем, открытие состоялось лишь в конце декабря). Blizko.by подробно рассказывал, как планируют перекроить маршруты.
С тех пор транспортники несколько раз меняли планы, переделывали, улучшали, прислушивались к отзывам. И начиная с 2025 года принялись применять изменения. Не все сразу, а дозированно: сначала парочку маршрутов, потом еще парочку. Реальность, кстати, кое-где все равно немного отличается даже от твердо утвержденных планов.
Очередная порция изменений подоспела аккурат в первый день весны: поменялись маршруты с 1 марта, а некоторых — с 3 марта.
Одно из любопытных изменений — трансформация автобусного маршрута №45. До сих пор он ходил по такому маршруту: «Диспетчерская станция Дружная — Минскрыбпром». То есть, он пересекал практически половину города.
Теперь же его сократили и завернули на другую диспетчерскую: «Курасовщина». Что привело к тому, что этот маршрут стал одним из самых коротких в Минске и самым коротким среди тех, что не выезжают за пределы МКАД.
Какие маршруты автобусов в Минске вообще самые короткие?
Мы отыскали их. Эти автобусы хоть и являются по-настоящему общественным транспортом, но все же транспортом немного специфическим.
Например, автобус №197 имеет такой маршрут: «Станция метро Могилевская – Электродепо Могилевское». Промежуточных остановок нет. Протяженность маршрута в сторону депо — 1,78 км, в сторону станции метро — 3 км (потому что надо разворачиваться под кольцевой на продолжении улицы Байкальской). В пути — 4 минуты. В день выполняется всего по 6 рейсов: три утром и три вечером. Автобус, понятное дело, нужен для подвоза работников депо метрополитена, хотя на нем не запрещается проезжать и другим пассажирам. Но при такой частоте и такой узкой специализации назвать его полноценным общественным транспортом нелегко.
Есть еще автобус №142: «Малиновка-4 – Промузел Западный». У него две промежуточные остановки. Протяженность маршрута — 3,1 км в обе стороны. В пути — 7 минут. В день выполняется 26 рейсов. Автобусом можно подъехать и к торговым центрам, расположенным за МКАД в районе ТЭЦ-4, но все же он «заточен» на подвоз работников промзоны.
Автобус №157 идет от диспетчерской станции «Карбышева» в удивительный бывший военный городок на улице Маневича за МКАДом. Длина маршрута — 4,1 км, в день выполняется всего 2 (два) рейса. В пути — 14 минут.
Можно еще припомнить автобусы №153 и №153Д «Танковая – Уручье» (3,7–3,9 км), №135 «Уручье-4 – Новая Боровая» (5,4 км) и некоторые другие маршруты. Но все они уступают обновленно-измененному автобусу №45.
Теперь маршрут №45 сократился в разы и тянется всего на 2,9 километра, у него пять промежуточных остановок, причем он проходит через станцию метро «Слуцкий Гостинец». В пути — 10 минут. С половины седьмого утра до половины двенадцатого ночи выполняется 29 рейсов — и при этом с 10 до 15 часов «дырка». То есть, в остальное время плотность рейсов хорошая, это полноценный общественный транспорт не только для заводчан, а вообще для всех минчан. Конечно, всем подряд минчанам нет нужды ездить в промзону на улицу Стебенева, но по крайней мере от ближайших домов, завода или лицея можно подскочить остановку-другую до метро.
Blizko.by в первый же день работы обновленного маршрута отправился его испытывать.
На утренний блок рейсов мы не успели, поэтому поехали к первому рейсу блока дневного — к трем часам пополудни. Время 15:07, ждем автобус на остановке «Завод транзистор» у конечной.
Так нередко и бывает с абсолютно новыми маршрутами: люди еще не успели про него узнать и потому не садятся в автобус. Одни из-за незнания, другие из осторожности. Мы и не рассчитывали на огромный поток, но все же абсолютно весь рейс наш корреспондент оставался в салоне в одиночестве. Никто не подсел ни до метро, ни от метро.
На конечной «Минскрыбпром» автобус не становится на отстой и вообще ни на минуту не останавливается, а разворачивается и тут же подруливает к остановке: начинается обратный рейс. Тут на остановке уже стоят два парня, заходят в салон перед нами.
На остановке «Минский областной лицей» в салон заходит мужчина с длинномерным чехлом вроде лыжного. Пробивает талончик и спокойно едет, но когда перед пересечением улицы Серова с улицей Лейтенанта Кижеватова автобус не перестроился в первый ряд, мужчина начал проявлять беспокойство. Спросил у парней, какой это маршрут — те ему ответили, что 45-й. Не успел мужчина успокоиться, как мы ему сообщаем новую вводную: автобус не свернет направо и вообще не поедет на «Дружную», а пойдет прямо и уже через пару остановок доедет до конечной. Мужчина, явно разочарованный происшедшим, вышел сразу за перекрестком, у станции метро «Слуцкий Гостинец», а в салон подсели еще три человека. Один из них проехал всего остановку, остальные — еще одну. Ну а больше остановок не осталось: все, конечная.
Итого: рейс «Курасовщина – Минскрыбпром» — 1 пассажир, рейс «Минскрыбпром – Курасовщина» — 7 пассажиров. При этом, если бы не наш корреспондент, то рейс «туда» всю дорогу оставался бы пустым, без пассажиров.
Возможно, маршрут еще и раскатают, и пассажиры будут им пользоваться. Но, возможно, стоит объединить нынешний №45 с нынешним №30Ас, который, в отличие от просто №30с, ходит от Красного Бора не до конечной «Корженевского», а до «Минскрыбпрома». Пока что констатируем, что один из рейсов первого дня оказался далеко не самым загруженным. Такие маршруты в транспортной среде называют «воздуховозами».
А в следующий раз мы расскажем вам про самый длинный маршрут общественного транспорта в Минске.
- Турфирмы Минска выбирайте в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- Каким будет белорусский народный электромобиль и когда уже ждать его в продаже?
- Где в Минске найти почтоматы и сколько их всего? Мы нашли все — от десятка разных операторов
Фото автора
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: