В Минск-Мире и Курасовщине радикально поменяют маршруты общественного транспорта. Изучили, что и как хотят изменить

24420
В Минске готовят к открытию продление третьей линии метро, в связи с чем также готовят и масштабные изменения маршрутов наземного общественного транспорта. Blizko.by посмотрел, что и как именно будет ездить по районам Курасовщины и Минск-Мира, и почитал отзывы на эти планы.

 

О чем этот текст:

 

Что произошло?

Оператор перевозок «Столичный транспорт и связь» показал проект изменений маршрутов наземного общественного транспорта в связи с продлением третьей линии метро. Когда это продление состоится — вопрос отдельный, но транспортники готовятся к нему уже сейчас.

На днях они показали схему маршрутов, которую предлагают ввести в действие, и собирают отзывы минчан.


Новость опубликована здесь, там же можно открыть JPG-схему с маршрутами или скачать PDF-файл с той же схемой, но в высоком качестве.

Отзывы и предложения можно оставлять на той же странице на сайте СТиС или отправлять в чат-бот предприятия в Telegram.

 

Как читать схему?

К сожалению, предложенная схема далека от удобочитаемости, и вместо контрастных цветов на ней сливающаяся мешанина оттенков синего и зеленого.

Поскольку JPG-схема имеет небольшое разрешение, мы рекомендуем скачать PDF-файл или кликнуть по нижеприведенной схеме — она откроется в новом окне в большом размере, ее будет удобно рассматривать.

 



Улицы, по которым будет ходить наземный общественный транспорт, выделены жирными черными линиями.

Номера автобусов обозначены зеленым цветом, троллейбусов — синим. Причем у тех маршрутов, которые останутся без изменений, эти номера нанесены жирным, а у тех, что поменяются, — лишь бледным контуром. Чтобы понять, какие именно маршруты по каким улицам поедут, приходится очень внимательно всматриваться.

 

Какие изменения ждут минчан?

Сейчас схеа движения общественного транспорта к югу от вокзала выглядит примерно так, это один из самых свежих планов, хотя он уже претерпел незначительные изменения. По клику откроется в полном размере в новом окне:

 

 

Грядущие изменения можно назвать серьезными. Часть маршрутов поменяют свою трассировку, часть — сменят статус, а какие-то закроют совсем.

Так, отменят следующие маршруты:

Автобусные:

  • №45 «Дружная — Минскрыбпром» (ходит по улицам Толстого, Московская, Чкалова, Брилевская, Лейтенанта Кижеватова, Серова, Асаналиева, Стебенева)
  • №53 «Дружная — Ландера» (Толстого, Московская, Чкалова, Брилевская, Лейтенанта Кижеватова, Серова, Корженевского, Ландера)

Троллейбусные:

  • №43 «Дружная — Серова» (Толстого, Московская, Чкалова, Брилевская, Лейтенанта Кижеватова, Осиповичская, Асаналиева)

Изменятся маршруты:

Автобусные:

  • №23 «Малиновка-4 – Городской Вал»: теперь его продлят до диспетчерской станции Дружная;
  • №73 «Серова – Лебяжий»: вместо Чкалова – Брилевской – Вирской – Лейтенанта Кижеватова он пойдет через Минск-Мир, по улицам Николы Теслы, проспекту Мира и Лейтенанта Кижеватова;
  • №107 «Кунцевщина – Корженевского»: он, напротив, сейчас не будет идти через Минск-Мир, а обойдет район по касательной: по Вирской и Лейтенанта Кижеватова;
  • №111 «Площадь Победы — ж/д станция Минск-Южный»: сегодня от Чкалова до конечной он идет по улицы Николы Теслы, а потом станет закольцован: Чкалова – Лейтенанта Кижеватова – Жореса Алферова – Лейтенанта Кижеватова – Леонида Левина – Чкалова;
  • №82 «Серебрянка – Корженевского»: вместо конечной Корженевского новой конечной станет расположенная рядом диспетчерская станция Курасовщина; а кроме того, теперь маршрут станет троллейбусным вместо автобусного и перестанет быть скоростным.

Троллейбусные:

  • №51 «Дружная – Курасовщина»: маршрут значительно сокращается — теперь троллейбус будет ходить до конечной «Воронянского» закольцованным маршрутом по улицам Чкалова – Брилевская – Вирская – Лейтенанта Кижеватова – Жореса Алферова – Николы Теслы – Проспект Мира – Жуковского – Воронянского.

Есть еще вопрос с автобусом №4 — про него скажем ниже.

 

Как отзываются на схему минчане?

Схему предполагаемых изменений активно комментируют и на сайте СТиСа, и на транспортных форумах. Минчане, в том числе те, кто активно увлекается общественным транспортом, находят в новой схеме странные и критичные моменты.


Например, после закрытия автобусов №№45 и 53 и изменению маршрута троллейбуса №51 сложится уникальная ситуация: между двумя соседними станциями метро «Слуцкий Гостинец» и «Неморшанский сад», расположенными под крупной магистральной улицей Лейтенанта Кижеватова, не останется никакого наземного транспорта. Точнее, на схеме можно видеть маршрут автобуса №176э, но он делает всего два рейса в день, так что можно утверждать, что не останется ничего. В других частях города, если под магистральной улицей расположены станции метро, то по самой улице обязательно едут несколько маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев. Это есть и на проспекте Независимости, и на Притыцкого, и на Кальварийской, и на Долгобродской, и на проспекте Дзержинского, и на Партизанском проспекте. Форумчане припомнили недавнюю июньскую историю, когда из-за возгорания и задымления движение на третьей линии метро было остановлено. Случись еще раз что-нибудь подобное — как долго придется ждать горожанам, пока «Минсктранс» экстренно выпустит на линию вспомогательные автобусы?

Также на транспортном форуме критикуют вычурные «кругосветные» маршруты автобуса №4д (этот изменять не будут: недавно ему как раз подкорректировали трассировку) и троллейбуса №51, которые ходят странными кругами через весь микрорайон.

Вот какие отзывы оставили под новостью об изменении маршрутов:

  • «Это просто безобразие! Может, про Минск-Мир вы и подумали, а про жителей Чкалова, Короткевича, Теслы? Как им добраться до 226-й школы, до Ландера, до вокзала? Нам до вашего метро 6 остановок на 100-м автобусе, в противоположную сторону! Не отменять, а добавлять надо транспорт».
  • «Было не очень, а станет ещё хуже. Зачем на ул. Теслы (в сторону Корженевского) две остановки, если на них (и то только в одну сторону) останавливается только автобус №82с?. С Савицкого до Чкалова (а дети этой части района относятся к 90-й школе) можно доехать без пересадок только с помощью автобуса №45, который вы планируете убрать. Как нам быть?»
  • «С точки зрения жителей квартала Минска, которые живут с восточной стороны железной дороги (ул. Солнечная, Авроровская, Балтийская, Роменская, Великоморская и т.д.), но активно пользуются транспортом именно в Минск-Мире, скажу следующее. С открытием станции метро «Аэродромная» оно вроде как станет ближе. Но вот добраться нам до него станет неудобнее».
  • «И так до детской поликлиники 4 остановки, а теперь через Минск-Мир ездить по 10-15 остановок? Как это связано с 3-й линией метро? Оставьте нам наш транспорт, а Минск-Миру добавляйте новый».

Надо понимать, что большинство отзывов негативные потому, что люди хотят улучшения для своего района. Кого на новой схеме все устраивает — вряд ли будет специально регистрироваться на сайте, чтобы написать «Меня все устраивает». Впрочем, среди полутора десятков комментариев с критикой нашелся один и с благодарностью:

  • «Великолепная идея отправить 23-й автобус до Дружной, да еще и по кратчайшему маршруту через Домашевскую, огромное спасибо! […]идея с новым маршрутом 23-го автобуса будет как никогда кстати, так что надеюсь, она станет реальностью!»

 

Это уже окончательное решение?

Нет, очевидно, что предложенная схема — лишь первый представленный публике вариант изменений маршрутов общественного транспорта. Во-первых, на нем есть ошибки и недоработки. Например, непонятно, что произойдет с автобусом №4. Сейчас он ходит по маршруту «Дружная – ж/д станция Минск-Южный». По новой схеме, его конечной станет не Минск-Южный, а диспетчерская станция «Курасовщина» на улице Корженевского. Но как он туда попадает и будет ли попадать вообще — непотяно. В списке измененных маршрутов его нет — возможно, это просто ошибка составителей схемы, и ничего с «четверкой» не произойдет.

Также на схеме не хватает указания, где именно находятся и будут находиться остановки — без этой информации, особенно на новых улицах, сложно понять, станет ли маршрут удобным либо нет.

Конечно, по результатам общественных обсуждений и анализа обращений схему изменений будут еще раз менять: какие-то маршруты перерисуют, а какие-то, возможно, не станут закрывать. До пуска новых станций метро еще достаточно времени.

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск