О чем этот текст:
- Что произошло?
- Как читать схему?
- Какие изменения ждут минчан?
- Как отзываются на схему минчане?
- Это уже окончательное решение?
Что произошло?
Оператор перевозок «Столичный транспорт и связь» показал проект изменений маршрутов наземного общественного транспорта в связи с продлением третьей линии метро. Когда это продление состоится — вопрос отдельный, но транспортники готовятся к нему уже сейчас.
На днях они показали схему маршрутов, которую предлагают ввести в действие, и собирают отзывы минчан.
Новость опубликована здесь, там же можно открыть JPG-схему с маршрутами или скачать PDF-файл с той же схемой, но в высоком качестве.
Отзывы и предложения можно оставлять на той же странице на сайте СТиС или отправлять в чат-бот предприятия в Telegram.
Как читать схему?
К сожалению, предложенная схема далека от удобочитаемости, и вместо контрастных цветов на ней сливающаяся мешанина оттенков синего и зеленого.
Поскольку JPG-схема имеет небольшое разрешение, мы рекомендуем скачать PDF-файл или кликнуть по нижеприведенной схеме — она откроется в новом окне в большом размере, ее будет удобно рассматривать.
Улицы, по которым будет ходить наземный общественный транспорт, выделены жирными черными линиями.
Номера автобусов обозначены зеленым цветом, троллейбусов — синим. Причем у тех маршрутов, которые останутся без изменений, эти номера нанесены жирным, а у тех, что поменяются, — лишь бледным контуром. Чтобы понять, какие именно маршруты по каким улицам поедут, приходится очень внимательно всматриваться.
Какие изменения ждут минчан?
Сейчас схеа движения общественного транспорта к югу от вокзала выглядит примерно так, это один из самых свежих планов, хотя он уже претерпел незначительные изменения. По клику откроется в полном размере в новом окне:
Грядущие изменения можно назвать серьезными. Часть маршрутов поменяют свою трассировку, часть — сменят статус, а какие-то закроют совсем.
Так, отменят следующие маршруты:
Автобусные:
- №45 «Дружная — Минскрыбпром» (ходит по улицам Толстого, Московская, Чкалова, Брилевская, Лейтенанта Кижеватова, Серова, Асаналиева, Стебенева)
- №53 «Дружная — Ландера» (Толстого, Московская, Чкалова, Брилевская, Лейтенанта Кижеватова, Серова, Корженевского, Ландера)
Троллейбусные:
- №43 «Дружная — Серова» (Толстого, Московская, Чкалова, Брилевская, Лейтенанта Кижеватова, Осиповичская, Асаналиева)
Изменятся маршруты:
Автобусные:
- №23 «Малиновка-4 – Городской Вал»: теперь его продлят до диспетчерской станции Дружная;
- №73 «Серова – Лебяжий»: вместо Чкалова – Брилевской – Вирской – Лейтенанта Кижеватова он пойдет через Минск-Мир, по улицам Николы Теслы, проспекту Мира и Лейтенанта Кижеватова;
- №107 «Кунцевщина – Корженевского»: он, напротив, сейчас не будет идти через Минск-Мир, а обойдет район по касательной: по Вирской и Лейтенанта Кижеватова;
- №111 «Площадь Победы — ж/д станция Минск-Южный»: сегодня от Чкалова до конечной он идет по улицы Николы Теслы, а потом станет закольцован: Чкалова – Лейтенанта Кижеватова – Жореса Алферова – Лейтенанта Кижеватова – Леонида Левина – Чкалова;
- №82 «Серебрянка – Корженевского»: вместо конечной Корженевского новой конечной станет расположенная рядом диспетчерская станция Курасовщина; а кроме того, теперь маршрут станет троллейбусным вместо автобусного и перестанет быть скоростным.
Троллейбусные:
- №51 «Дружная – Курасовщина»: маршрут значительно сокращается — теперь троллейбус будет ходить до конечной «Воронянского» закольцованным маршрутом по улицам Чкалова – Брилевская – Вирская – Лейтенанта Кижеватова – Жореса Алферова – Николы Теслы – Проспект Мира – Жуковского – Воронянского.
Есть еще вопрос с автобусом №4 — про него скажем ниже.
Как отзываются на схему минчане?
Схему предполагаемых изменений активно комментируют и на сайте СТиСа, и на транспортных форумах. Минчане, в том числе те, кто активно увлекается общественным транспортом, находят в новой схеме странные и критичные моменты.
Например, после закрытия автобусов №№45 и 53 и изменению маршрута троллейбуса №51 сложится уникальная ситуация: между двумя соседними станциями метро «Слуцкий Гостинец» и «Неморшанский сад», расположенными под крупной магистральной улицей Лейтенанта Кижеватова, не останется никакого наземного транспорта. Точнее, на схеме можно видеть маршрут автобуса №176э, но он делает всего два рейса в день, так что можно утверждать, что не останется ничего. В других частях города, если под магистральной улицей расположены станции метро, то по самой улице обязательно едут несколько маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев. Это есть и на проспекте Независимости, и на Притыцкого, и на Кальварийской, и на Долгобродской, и на проспекте Дзержинского, и на Партизанском проспекте. Форумчане припомнили недавнюю июньскую историю, когда из-за возгорания и задымления движение на третьей линии метро было остановлено. Случись еще раз что-нибудь подобное — как долго придется ждать горожанам, пока «Минсктранс» экстренно выпустит на линию вспомогательные автобусы?
Также на транспортном форуме критикуют вычурные «кругосветные» маршруты автобуса №4д (этот изменять не будут: недавно ему как раз подкорректировали трассировку) и троллейбуса №51, которые ходят странными кругами через весь микрорайон.
Вот какие отзывы оставили под новостью об изменении маршрутов:
- «Это просто безобразие! Может, про Минск-Мир вы и подумали, а про жителей Чкалова, Короткевича, Теслы? Как им добраться до 226-й школы, до Ландера, до вокзала? Нам до вашего метро 6 остановок на 100-м автобусе, в противоположную сторону! Не отменять, а добавлять надо транспорт».
- «Было не очень, а станет ещё хуже. Зачем на ул. Теслы (в сторону Корженевского) две остановки, если на них (и то только в одну сторону) останавливается только автобус №82с?. С Савицкого до Чкалова (а дети этой части района относятся к 90-й школе) можно доехать без пересадок только с помощью автобуса №45, который вы планируете убрать. Как нам быть?»
- «С точки зрения жителей квартала Минска, которые живут с восточной стороны железной дороги (ул. Солнечная, Авроровская, Балтийская, Роменская, Великоморская и т.д.), но активно пользуются транспортом именно в Минск-Мире, скажу следующее. С открытием станции метро «Аэродромная» оно вроде как станет ближе. Но вот добраться нам до него станет неудобнее».
- «И так до детской поликлиники 4 остановки, а теперь через Минск-Мир ездить по 10-15 остановок? Как это связано с 3-й линией метро? Оставьте нам наш транспорт, а Минск-Миру добавляйте новый».
Надо понимать, что большинство отзывов негативные потому, что люди хотят улучшения для своего района. Кого на новой схеме все устраивает — вряд ли будет специально регистрироваться на сайте, чтобы написать «Меня все устраивает». Впрочем, среди полутора десятков комментариев с критикой нашелся один и с благодарностью:
- «Великолепная идея отправить 23-й автобус до Дружной, да еще и по кратчайшему маршруту через Домашевскую, огромное спасибо! […]идея с новым маршрутом 23-го автобуса будет как никогда кстати, так что надеюсь, она станет реальностью!»
Это уже окончательное решение?
Нет, очевидно, что предложенная схема — лишь первый представленный публике вариант изменений маршрутов общественного транспорта. Во-первых, на нем есть ошибки и недоработки. Например, непонятно, что произойдет с автобусом №4. Сейчас он ходит по маршруту «Дружная – ж/д станция Минск-Южный». По новой схеме, его конечной станет не Минск-Южный, а диспетчерская станция «Курасовщина» на улице Корженевского. Но как он туда попадает и будет ли попадать вообще — непотяно. В списке измененных маршрутов его нет — возможно, это просто ошибка составителей схемы, и ничего с «четверкой» не произойдет.
Также на схеме не хватает указания, где именно находятся и будут находиться остановки — без этой информации, особенно на новых улицах, сложно понять, станет ли маршрут удобным либо нет.
Конечно, по результатам общественных обсуждений и анализа обращений схему изменений будут еще раз менять: какие-то маршруты перерисуют, а какие-то, возможно, не станут закрывать. До пуска новых станций метро еще достаточно времени.
- Автомойки Минска в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- В минском микрорайоне Уручье снова большое уплотнение. Посмотрели, что и где строят на этот раз
- Просто добавь воды: купили в Минске и продегустировали растворимый напиток Yupi из 90-х
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?