В Беларуси появилась возможность оплачивать проезд банковской картой сразу за нескольких пассажиров

8272
Хорошая новость для пассажиров общественного транспорта: в Беларуси наконец-то появилась возможность оплатить проезд карточкой сразу за нескольких пассажиров. Возможность, которую обещали еще в 2014-м при внедрении первых валидаторов в Минске, реализовали только сейчас, спустя более чем 10 лет.

 

Сайт Komkur.info сообщает: в троллейбусах Могилева появилась возможность оплачивать проезд одной банковской карточкой любого белорусского банка платежных систем Белкарт, Visa и Mastercard не только за себя, но и за попутчика. И так до 5 человек!

 

 

 



Пока это новшество действует только в Могилеве и только в троллейбусном маршруте №16Д «Казимировка — Горветстанция», на котром работают как троллейбусы, так и электробусы.

– Это пока «обкатка», – подчеркивают в троллейбусном парке. – Если все пойдет по плану, такую же систему введем и в других троллейбусах. По времени, когда это произойдет, точно сказать не можем. Будем смотреть.

Для оплаты первый раз достаточно просто приложить карточку. Прикладывать, к слову, лучше ближе к центру валидатора, иначе аппарат может не считать чип. Для оплаты второй и последующие разы прикладываем карту ещё раз — после каждого списания будет появляться сообщение с количеством купленных билетов, дополняет «МогилевОнлайн».

Blizko.by рассказывал, что в Могилеве возможность оплатить проезд банковской картой появилась в январе 2024 года в автобусах, а с февраля 2025-го — и в троллейбусах. Тогда же мы подробно рассказали, почему в Минске в наземном общественном транспорте до сих пор нельзя оплатить проезд просто банковской карточкой, а не карточкой-проездным.

В 2019 году Вадим Смотряев, директор технического отделения компании IBA IT Park, рассказывал, почему в Минске до сих пор не реализовали возможность оплаты за себя и за попутчика:

— Технически проблем никаких нет. Нужно желание нашего заказчика — «Минсктранса». Это уже просчет их рисков и экономических моделей. И еще. Пять лет пассажиров приучали к определенному поведению системы: второе прикладывание — это отображение баланса. А сейчас мы введем новшество и начнем списывать поездки при повторном прикладывании? Понятно, что у большого числа пассажиров это вызовет недовольство. Наверняка есть и другие причины, почему этот функционал не вводится. «Минсктранс» обеспокоен, как бы никого не обидеть и не создать почву для конфликтов.
[...]
И прежде, чем внедрять сейчас дополнительные опции, надо хорошенько подумать. Пассажир заходит в салон и, к примеру, начинает листать пункты меню, — это занимает время, критично возрастает время посадки-высадки. Система должна быть очень простой: сделал минимальное, простое и понятное, действие — проезд оплачен. А технических сложностей внедрить механизм оплаты за себя и за попутчика нет.  Кнопки есть, их можно активировать. Но перевозчик при принятии решения должен учитывать накопленный за пять лет опыт пользования системой.

Фото: «МогилевОнлайн»


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Оффтоп»


Каталог Минска


Оффтоп