В Беларуси меняется порядок подачи электронных обращений со 2 января

7583
Об этом рассказали в Минсвязи и информатизации.

 

Со 2 января наступающего 2023 года белорусы могут подавать электронные обращения только используя государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юрлиц. Такой информацией с БЕЛТА поделился замначальника управления координации отраслевых проектов информатизации Министерства связи и информатизации Сергей Беликов.

 

Уведомления и ответы на данные обращения жители Беларуси будут также получать посредством этой системы. Ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде по желанию заявителя.

 

Рассказал Беликов и о преимуществе внедрения этого инструмента:

 

– Повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.

 

Чиновник сообщает, что после отправки обращения система учета и обработки позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.

 

Вместе с тем, вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.

 

Доступ к системе учета и обработки обращений будет организован по вот этому электронному адресу. Чтобы подать заявление обратившемуся сначала нужно идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого разработаны гибкие инструменты, чтобы обеспечить охват широкого круга заявителей.

 

При регистрации нужно придумать логин и пароль. Таким образом белорусы будут идентифицироваться в системе. Факта регистрации нужно будет подтвердить по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом почтовом отделении, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

 

Юрлица при прохождении процедур идентификации в системе будут использовать только сертификат открытого ключа или ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

 

Пройдя эти процедуры у заявителя появится возможность в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, которое предусмотрено законодательством.

 

Так что заявителю, чтобы подать обращение, потребуется лишь войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются при подаче электронных обращений сейчас.

 

Нотариальные конторы Минска в каталоге Blizko.by

 

Фото: blizko.by


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Актуально»


Каталог Минска


Актуально