Дом Печати
В начале этого года стало известно, что здание Дома Печати на углу проспекта Независимости и улицы Сурганова ждет реконструкция. Эскизы показали общественности. Сложно уже упомнить, какая по счету это обещанная реконструкция.
Дом Печати построили в 1930–1935 годах в стиле конструктивизм, здание пережило войну, а в 1963-1968 подверглось большой реконструкции: именно тогда надстроили четвертый этаж. В 2020 году его за 3 миллиона долларов выкупила компания «ПриватКапитал» и пообещала сделать его административно-деловым центром. Похоже, ничего не вышло, потому что Дом Печати снова оказался в собственности города. Теперь, после ремонта, там должны будут прописаться Комитет по здравоохранению и Комитет по труду и соцзащите Мингорисполкома.
Заказчиком реконструкции объекта определен УКС Советского района, «Минскпроект» принялся разрабатывать проектно-сметную документацию. Поскольку Дом Печати — памятник архитектуры, — то его внешний вид менять нельзя, надстройки и перестройки запрещены. Однако фасады предстоит привести в порядок. А вот внутри объем работ ожидается немалый. Главный архитектор проекта Вероника Урбан рассказала:
– По техническому заключению предстоит демонтировать все внутренние перегородки и деревянные перекрытия и возвести новые конструкции. Фактически нетронутыми останутся наружные стены и, возможно, небольшие существующие участки конструкций с монолитными перекрытиями. Обновится кровля, она будет такого же вида, как прежде.
Одна из самых проблемных задач – сделать новый вход в корпус, поскольку входная зона, расположенная на углу проспекта и улицы Сурганова, принадлежит Дому Печати. С главного фасада доступ в здание не обеспечишь – это приведет к изменению облика строения. И с дворового фасада тоже не получается.
— Предлагаем сделать вход с левого торца возле проездной арки, если такой вариант согласует Министерство культуры. В этом случае организуем максимально неброский вариант, со стеклянным козырьком и небольшим крыльцом.
Как вам?
Несмотря на то, что переделка здания запрещена, десять лет назад, в 2013–м, сам Дом Печати объявил конкурс по привлечению инвесторов для реконструкции здания на проспекте Независимости. Проектом была предусмотрена надстройка в виде остекленного пятого этажа и ресторан на первом этаже на 50 мест. Судя по эскизу, застеклить собирались и балконы, выходящие на проспект.
— Согласно поручению президента, в центре Минска первые этажи зданий необходимо приспосабливать под объекты общественного назначения. Вполне уместным здесь может быть ресторан, — отметили в Доме печати. — В остальном здание останется административным. Офисные площади даже будут увеличены, примерно на 600 квадратных метров, за счет надстройки.
Как вам?
Переделывать памятник архитектуры запрещено, а визуализировать — нет. Несколько лет назад на платформе для дизайнеров и иллюстраторов Behance.net появился проект реконструкции Дома Печати, выполненный, по-видимому, студией VizLine Studio.
Тут уже не просто отдельный входик пропилили, а полностью задумали переделать экстерьер. Балконы убирают, а оба фасада — вдоль проспекта Независимости и вдоль Сурганова — переодевают в стекло и оттеняют его клинкерным кирпичом. В результате здание 90-летней давности смотрится так, словно его построили только на днях.
Как вам?
У проекта, конечно, околонулевые шансы на воплощение, зато картинки разлетелись по интернету и теперь используются, например, на сайте недвижимости Симферополя: утверждается, что «В новом жилом комплексе появилась уникальная возможность инвестировать в коммерческую недвижимость!».
Также нам известно, что свой проект реконструкции Дома Печати разрабатывала студентка БНТУ Ксения Плышевская.
Станция метро «Проспект Победителей»
Кстати о БНТУ. В репозитории вуза обнаружился очень интересный дипломный проект студентки Екатерины Драненко на тему «Архитектурный дизайн станции метро «Проспект Победителей» в номинации «Дизайн интерьера».
Но сначала немножко официальной информации.
Blizko.by как раз недавно рассказывал и показывал, как будут выглядеть станции третьей линии минского метро — той ее части, что пойдет в Зеленый Луг.
Станция на пересечении проспекта Победителей и улиц Заславская и Мельникайте в итоге получит название «Профсоюзная» (старое название — «Проспект Победителей»). Вот как описывает будущую станцию Минский метрополитен:
На станции «Профсоюзная» применена желтая цветовая гамма. Применение лицевого бетона в интерьере станций Минского метрополитена предложено впервые. Возможность показать исходную красоту материала в сочетании со свето-цветовым акцентированием позволят создать современный, выразительный интерьер при помощи универсальных приемов сразу для нескольких станций.
Графические полотна в торцах платформы станции «Профсоюзная» будут выполнены при помощи печати на стекле типа «триплекс», внесут индивидуальные черты в пространство интерьера. Альтернативой печатным панно послужат интерактивные панно, на которых посетитель сможет увидеть художественные графические изображения в изменяемом режиме. Основное освещение платформенного участка в двусветном пространстве будет располагаться на балках между колоннами. Этот прием одновременно подчеркнет ритмический ряд стоечно-балочной конструкции и создаст достаточное освещение пассажирских зон.
Как вам?
К слову, мы обнаружили любопытную странность. Оказалось, что рендеры трех станций этой ветки ну очень похожи между собой. Как будто просто заменили цветовую гамму с голубой на желто-оранжевую да добавили то самое «интерактивное стекло». Это очень нетипично для станций минского метро, у которого каждая станция имеет индивидуальный дизайн. Сравните сами. Желтая — это «Профсоюзная», синяя — «Переспа», а кирпично-оранжевая — это «Комаровская». Это официально опубликованные Минским метрополитеном проекты: три станции, которые похожи друг на друга почти на 100%.
А теперь давайте посмотрим на студенческую работу.
В ней интересно то, что научным руководителем выступила Ольга Телепнева, дочь архитектора Владимира Телепнева, который разрабатывал дизайн станций минской подземки. Ольга вместе с отцом спроектировали интерьеры станции «Вокзальная».
И вот что предложила Екатерина Драненко в 2020 году.
Концепция внутреннего пространства станции основана на геометрической стилизации символов и атрибутов праздника Победы. Основной элемент стилизации - это цветок гвоздики. Цветовое решение архитектурных поверхностей внутреннего пространства станции выдержано в монохромной гамме, что дает возможность активно применить современные возможности свето-цветового дизайна для создания определенного эмоционально-образного впечатления от интерьера. Обыгрывается возможность использования цветового освещения, чем подчеркивается индивидуальность пространственного решения интерьера станции. Поэтому важным аспектом архитектурно-дизайнерского решения внутреннего пространства станции стало использование цветного освещения при помощи светодиодных RGB-лент.
В проекте также предлагаются идеи по созданию наземных павильонов для входа на станцию, интерьера платформы, интерьера вестибюля и кассового зала, элементов благоустройства, указателей и арт-объектов. Также неотъемлемой частью общей концепции проекта стала разработка логотипа для метро и фирменного стиля для указателей и схем навигации. Все эти решения направлены на создание единого архитектурного ансамбля внутреннего пространства метро, наземного входного объема и прилегающей к нему территории.
Как вам?
Blizko.by продолжит отыскивать интересные проекты, которые по задумке, оригинальности, исполнению могут поспорить с теми проектами, которые воплотились в Минске или вот-вот будут воплощены.
- Курсы образования и развития в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?