Сразу несколько райцентров в Беларуси останутся без поездов? БЖД вводит новый график

17133 Обновлено:
В конце года БЖД традиционно вводит новый график движения поездов. И в нынешнем «обновлении» пассажиров ждут сюрпризы. Похоже, сразу несколько райцентров теперь останутся без железнодорожного движения. Blizko.by изучил, где и что «порезали».

 

В середине-конце декабря БЖД регулярно переходит на новый график движения поездов. Обновляются маршруты, запускаются какие-то новые, закрываются какие-то другие, изменяются остановки и так далее. Нынешнее обновление, похоже, придется не по вкусу многим пассажирам. Как подметили на сайтах районных изданий и на тематических форумах, из расписания исчезают несколько маршрутов, после чего сразу несколько райцентров останутся без железнодорожного сообщения.

 

Гродно и Лида

Издание «Принеманские вести» публикует сообщение со станции Лида Барановичского отделения БЖД.

«Изменяется маршрут следования поезда №610/609 сообщением Гродно – Гомель - Гродно». Сейчас этот поезд едет от Гродно в Лиду, далее в Барановичи, Лунинец и через Полесье в Гомель. Вот его маршрут.

 


Мы проверили расписание: начиная с 14 декабря маршрут меняется, и после Мостов поезд едет не на северо-восток, в Лиду, а на юго-восток, в Волковыск и далее в Барановичи. От Гродно до Мостов и от Барановичей до Гомеля дальнейшее расписание совпадает с теперешним.

 



Также сообщается, что появятся беспересадочные вагоны Гродно – Минск – Гомель, идущие через Лиду и Молодечно. Судя по всему, они будут цепляться к поезду №634 Гродно – Коммунары. Таким образом, из Гомеля в Гродно можно будет уехать с разницей в полчаса и по разным маршрутам: через Барановичи и Лунинец либо через Лиду и Минск (и прибывать с разницей в 40 минут).

 



А вот и новость об урезании.

 

«Прекращается курсирование поездов региональных линий экономкласса сообщение Лида – Беняконе  Лида с замещением перевозки пассажиров автомобильным транспортом регулярного сообщения».

 

Обновлено:
Дизель-поезда из Лиды передумали отменять. Правительство приняло решение

Это значит, что линия длиной 43 километра останется без последних дизель-поездов. Сейчас по этой ветке ходят две пары поездов в день. Кстати, в марте 2023-го тут уже «порезали» две пары пригородных.

 

 



На линии расположены четыре станции и остановки: Гуды, Бастуны, Вороново, Беняконе. Да-да, районный центр Вороново остается без «железки». Но сказано, что вместо поездов будут ходить автобусы.

 



Пока что эти изменения по пригородным поездам (поездам региональных линий эконом-класса) не заведены в систему продажи билетов на сайте БЖД, и расписание показывает, что «дизеля» останутся в ходу и после 14 декабря. Посмотрим, что будет, когда расписание обновится.

 

Миоры и Друя

Также на железнодорожных форумах заметили, что отменяется прицепной вагон до Друи (буквально на границе с Латвией). Сейчас это такой вагон, который переприцепляют несколько раз, пока он не доберется до конечной точки.

Обновлено:
Поезда из Минска все-таки пойдут на границу Латвии. Появилось расписание

Сначала вагон Минск – Друя едет в составе поезда №625 Минск – Витебск. В Крулевщизне его перецепляют к поезду №619 Крулевщизна – Лынтупы, а в Воропаево формируют в самостоятельный поезд №617 Воропаево – Друя.

Смотрим на карту (названия некоторых остановок тут устаревшие, но узловые станции остались теми же).

 

 

 

 

 

Этот поезд непросто найти в расписании на сайте БЖД: если по привычке задать дни курсирования «все дни», то система может показать, что таких поездов нет вовсе: так, от Минска до Друи и от Крулевщизны до Друи они показываются, а от Воропаево — нет. Загадка железнодорожной дыры!

 



Но стоит указать конкретную дату (а ходит поезд глубокой ночью по субботам и воскресеньям) — то состав магическим образом появляется.

Так вот, после 13 декабря этот поезд полностью пропадает из расписания: последнее отправление из Минска в пятницу 12-го, из Крулевщизны и Воропаево — в субботу 13-го. И потом — всё: не найти мест ни от Минска, ни от Крулевщизны, ни от Воропаево.

 

 

 


Вероятно, всякое железнодорожное движение пропадет на 89-километровом участке от Воропаево на север со станциями и остановками Гута, Щарковщизна, Миоры, Идолты и Друя. Да-да, без «железки» остаются сразу два райцентра: Миоры и Шарковщина.

 

Поезд №6660 Лынтупы — Крулевщизна идет по перегону Глубокое — Крулевщизна, апрель 2025. Фото: RailGallery.ru

 

Лынтупы и Поставы

Наконец, еще одна «оптимизация». На железнодорожном форуме сообщают, что прицепного вагона от Лынтуп до Витебска тоже больше не будет. Сейчас этот маршрут работает так: тут ходит пассажирский поезд №620 Лынтупы – Крулевщизна по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам — тот самый, к которому в Воропаево прицепляют и вагоны из Друи на Минск. И вот в составе поезда есть вагон, который в Крулевщизне перецепляют к поезду Минск – Витебск, так что можно без пересадок уехать из Лынтуп и Постав прямо в областной центр.

 

 



Но после 13 декабря и этот прямой бесперасадочный вагон отменяется.

 

 

Более того, сайт БЖД показывает, что и поезда Лынтупы – Крулевщизна тоже полностью пропадают из расписания после 13 декабря.

Читайте также: до каких станций БЖД больше нельзя доехать поездом.

Теперь, судя по всему, к закрытым участкам добавятся еще два.

К слову, надо отметить, что с расписанием поездов в этой части страны творится что-то странное. Если выбрать, например, маршрут Крулевщизна – Поставы, то сайт покажет, что есть пригородный поезд (поезд региональных линий эконом-класса) №6659 Крулевщизна – Лынтупы.

 

 



Но если мы зададим маршрут из конца в конец (Крулевщизна – Лынтупы), то сайт выдаст, что этого пригородного «дизеля» нет, есть только пассажирский №619!

 

 

А иногда почему-то даже и этот поезд не показывает.

 



Аналогично и в обратную сторону: от станции Поставы или другой к востоку от нее можно доехать до Крулевщизны на пригородном №6600 Лынтупы – Крулевщизна. Но прямого дизеля по маршруту Лынтупы – Крулевщизна сайт не выдает, только пассажирский №620!

 

Кстати

Между прочим, совсем недавно сообщалось, что БЖД просит помощи у государства. Начальник БЖД рассказывал:

— Президент поддержал наши предложения, которые внесены в проект распоряжения [о государственной поддержке БЖД]. Есть определенная сумма, которую надо отдать за 5 лет. Это для нас очень тяжелая финансовая нагрузка. Мы попросили подвинуть сроки еще на 5 лет - до 2035 года. Вкладывая средства в производство, мы понимаем, что мы дальше можем заработать.

Тогда же Александр Лукашенко задался вопросом, нет ли в таком положении «железки» вины руководства БЖД. Мол, действительно ли проблемы обусловлены внешними факторами (которых, по его мнению, сегодня нет и быть не может), или это недоработки, халатное отношение к своим обязанностям руководства отрасли и БЖД?

— Может, это самые бедные и нищие наши люди? Все говорят, нет. Так чего вы ко мне пришли? […] И еще: достаточно ли затянули пояса? Не можете — затягивайте пояса. Начнете, извините меня за непопулярность, умирать, — тогда приходите. Будем думать, что с вами делать.

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Актуально»


Каталог Минска


Актуально