Самый известный белорусский фонарщик показал свой раритетный автомобиль

5198
Профессия исчезающая и машина такая же.

 

Этого человека знают многие в Бресте и далеко за его пределами, ведь он единственный в нашей стране представитель исчезнувшей с появлением современных технологий профессии фонарщика. Вот уже почти 15 лет Виктор Кирисюк каждый вечер вручную зажигает керосиновые фонари на брестском «Арбате», пишет AV.by.

Необычный ритуал зажжения фонарей стал визитной карточкой города над Бугом, а единственный в своём роде фонарщик в форме петровских времён — живой легендой, символом света и волшебства.

Хранитель огня с увлечением занимается садом и огородом. А ещё его часто можно найти в гараже, где он с не меньшим энтузиазмом занимается обслуживанием и ремонтом своего «Москвича».

— «Москвич-412» 1991 года выпуска я приобрёл шесть лет назад за $550, — рассказывает Виктор Петрович. — До этого 13 лет эксплуатировал «Москвич-2140». Тот своё отъездил… После купил у соседа Volkswagen Golf II и через неделю его продал: не моё, не лежала душа! Стал искать именно «Москвич», на другие марки уже не смотрел.

 



«Москвич-412» — советский и российский заднеприводный автомобиль малого класса, выпускавшийся с 1967-го на Московском заводе малолитражных автомобилей, позднее переименованном в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. В связи с большим спросом в 1967 году в Ижевске была построена новая площадка, которая приступила к производству «Москвича-412» по технической документации АЗЛК. Модель 412 выпускалась в Ижевске до 1997 года, в то время как на московском заводе автомобиль был снят с производства ещё в 1976-м. Благодаря своей неприхотливости и выносливости эта машина пользовалась популярностью у огромной армии отечественных автомобилистов, продержавшись на конвейере более 30 лет!

Имея рабочий объём 1,5 литра, силовой агрегат обновлённого «Москвича» мог похвастаться мощностью до 75 лошадиных сил. В начале 70-х это считалось отличным показателем! Благодаря мощному двигателю «412-й» стал самым быстрым серийным авто в СССР и даже снискал спортивную славу. Бытует мнение, что успех этот автомобиль заслужил именно за неоднократное участие в международных ралли: мощный двигатель модели 412 впервые позволил советским спортсменам всерьёз конкурировать с западными гонщиками.


— Нет автомобилей крепче и надёжнее, чем те, советские, — уверен брестчанин. — Машине более 30 лет, а она до сих пор на ходу и ежедневно эксплуатируется. По кузову не ржавая, не «варёная». Крыша ещё в родной краске, а так весной сам красил её. Купил краску за 10 рублей и валик за 2 рубля. После знакомый посмотрел и говорит: «Так ты сам машину лучше покрасил, чем мне специалисты!» А последние за процедуру, между прочим, 600—700 долларов берут…

Периодически, конечно, надо руку прикладывать: то тормоза починить, то сцепление… Ремонтом занимаюсь самостоятельно. Считаю, шофёр должен в своём автомобиле сам разбираться. У нас ведь сейчас часто у водителей только ключ от зажигания в руке, а как что-то с машиной случится, не понимают, в чём дело.  Я в багажнике всегда с собой вожу инструменты, разные запасные части на всякий случай, технические жидкости.

Многие, у кого были раньше «Москвичи», отдают детали бесплатно. Как-то знакомый позвонил, говорит, мол, тут собираются такой «Москвич», как у тебя, на металлолом сдавать, приезжай да бери, что надо. А вообще, и на авторынке запчасти можно найти, стоят они недорого. Нижние шаровые опоры менял в прошлом году, купил в киоске на рынке — китайцы делают! Диск сцепления как-то брал, изготовлен в Серпухове.

 



Вообще, машина мне нужна в основном для дачи. На работу порой проще на общественном транспорте добраться: в центре проблемы с парковкой и пробки в час пик… На "Драконе" езжу ещё в деревню в Ивановском районе. Так эти 400 км в день без проблем «Москвич» проходит. Крейсерская скорость — 90 км/ч, поедет и быстрее, но по инструкции нельзя!

А кроме этого, «412-й» имеет очень крепкий кузов, благодаря чему отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов. Объём багажника — 350 л, а паспортная грузоподъёмность — 340 кг. Четыре пассажира и полный багажник картошки везёт, я ещё прицеп цепляю.

Автомобиль живучий, с хорошей проходимостью. Поехали мы как-то за грибами в лес. Знакомые на кроссовере полноприводном, а мы — на «Москвиче»! Впереди огромная лужа, некоторые стали переживать, мол, вряд ли вы там на своей машине проедете... А я ту лужу без проблем преодолел! Владельцы джипа очень удивились.

Отношение к «Москвичам» на дороге, конечно, оставляет желать лучшего. Какая-то иномарка, особенно дорогая, никогда за «Москвичом» ехать не будет, обязательно надо обогнать! А в целом проблем нет. Мотор работает исправно, тихо. Техосмотр прохожу раз в год, как положено. Там, кстати, часто удивляются, что машина в таком хорошем состоянии для своего возраста. Как-то сотрудник ГАИ остановил меня, проверил документы и говорит: «А я вас узнал, больше останавливать не буду». Да я и не нарушаю никогда, алкоголь вообще не употребляю, даже пиво не пью.

Расход по паспорту — 7,5 л на 100 км, с учётом износа двигателя я считаю грубо — 10—11 литров. Автомобиль по нынешним меркам, наверное, довольно расточительный. Но я всегда говорю: пусть чуть больше бензина «ест», зато какая экономия на запчастях и ремонте!

 



На комфорт тоже не жалуюсь. Печка есть, зимой тепло. Тут даже обдув на ноги имеется, внизу люк открывается. Сиденье регулируется и раскладывается, можно полежать.

Поэтому смысла менять авто не вижу. Этот «Москвич» уже словно член семьи. Я с ним разговариваю, рассказываю ему, куда едем. Когда добираюсь до места назначения, благодарю, что довёз. Я даже не курю в салоне и никому не разрешаю.


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Оффтоп»


Каталог Минска


Оффтоп