Около 50% белорусских перевозчиков считают, что работать с ЕС стало еще сложнее, но надо продолжать. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди белорусских пользователей Международной биржей автомобильных грузоперевозок ATI.SU.
У перевозчиков спросили: как на их работе сказались ограничения Польши на пересечение границы (имеется ввиду последствия закрытия Польшей в феврале 2023 пункта пропуска «Бобровники» и введение ограничений на передвижение фур в «Кукурыках»)?
49% опрошенных относительно спокойно восприняли «польский пакет санкций» и ответили: «Да, это серьезно осложнило работу с ЕС, но буду продолжать».
24% особенных изменений не заметили: «Работать с ЕС весь 2022 было сложно – сильно хуже не стало».
Еще 17% с трудом справляются с ситуацией: «Работать стало невозможно, подумываю переключаться на другие маршруты».
10% не ездят по этим направлениям, поэтому ограничения Польши на них отразились.
Напомним, что в феврале этого года польские власти полностью закрыли пункт пропуска «Бобровники» на границе с Беларусью и запретили большегрузам, не зарегистрированным на территории ЕС, пересекать границу через погранпереход «Кукурыки».
Из-за этого резко возросла нагрузка на латвийские и литовские пункты пропуска на границе с ЕС. По данным ГПК, за прошлую неделю скопление грузового транспорта на въезд в страны Евросоюза увеличилось на 25%. При этом постоянно фиксируются задержки в оформлении большегрузов: в минувший понедельник, например, литовская сторона пропустила на свою территорию всего 34% фур от установленной нормы.
– Примечательно, что помимо увеличения времени на простои в очередях, и вытекающих отсюда финансовых затрат, в остальном условия работы для белорусов не поменялись, – комментирует директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко. – Ограничения, введенный в «Кукурыках» продублировали прошлогодние санкции ЕС, распространяющиеся на Беларусь и запрещающие им пересекать границу с Польшей. Вот уже около года все перевозки выполняются по системе перецепа/перегруза.
Однако, от этого запрета пострадали перевозчики из других стран – не членов ЕС, которые въезжали на его территорию через Беларусь. Это водители из Казахстана, Китая, Кыргызстана, Сербии, Молдовы, Узбекистана.
Фуры из этих стран теперь тоже стоят в многокилометровых очередях на латвийской и литовской границах.
– Белорусские же фуры простаивали в километровых очередях на границе с Польшей, Литвой, Латвией весь прошлый год. Поэтому, как бы печально это не звучало, но долгое и проблемное прохождение границы с ЕС для перевозчиков стало уже не чем-то из ряда вон выходящим, а плановыми издержками. Игроки рынка приспосабливаются к текущим реалиям. Но мы видим, что по мере того, как растет количество запретов, ограничений и пакетов санкций, сокращается и количество перевозчиков, желающих работать со странами Евросоюза, – отмечает Татьяна Солдатенко.
По словам эксперта, спрос на перевозки в страны Европы снижался весь прошлый год. В 2022-ом в целом белорусские компании были заняты поиском новых партнеров, поставщиков, рынков сбыта, которые нашлись в странах Средней Азии и Закавказья.
СТО Минска ищите в каталоге Blizko.by
Фото: Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: