При строительстве новой линии минского метро планируется перепустить Свислочь. Как это будет?

1014
Один раз метростроителям такое уже удалось.

 

В ходе строительства тоннеля минского метро новой линии между будущими станциями «Переспа» и «Профсоюзная» планируется перепустить Свислочь, сообщает тг-канал «Минскстроя».

 

Однажды, напоминают в организации, это уже получилось в 1983 году. Тогда на отрезке между станциями «Октябрьская» – «Площадь Победы» реку «пропустили» через десять труб диаметром 1200 миллиметров, предварительно соорудив земляную дамбу. Свислочь метростроевцы успешно преодолели за 12 дней, хотя на их пути встретились валуны, остатки бетонных фундаментов и даже деревянные сваи от старого моста.

 

Сейчас под речкой необходимо пройти двумя перегонными тоннелями между будущими станциями «Переспа» и «Профсоюзная».

 

 

Главный инженер проектов УП «Минскметропроект» Павел Непочелович рассказал, какой из существующих способов преодоления водных преград будет использован на этот раз:

 

– Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят надвое: по одной части Свислочь продолжит свое степенное течение, на второй будет укреплен откос и начнется устройство железобетонной плиты толщиной 500 миллиметров. Когда плита наберет прочность, водный поток будет направлен на готовую половину, а на второй начнется бетонирование.

 

По словам специалиста площадь пригруза (монолитной подушки) – свыше 600 квадратных метров. От уровня воды она отступит примерно на 1,5 метра. Так что защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта будет обеспечена. Расстояние от дна Свислочи до верха верхней точки перегонного тоннеля составит около пяти метров. Согласно расчетам специалистов организации этого вполне достаточно.

 

Фото: "Минскстрой"

Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск