В новых правилах предполагается запрет на остановку и стоянку без цели зарядки на парковочных местах, предназначенных специально для электромобилей. Кроме того, водителей электромобилей предлагается обязать покидать место парковки после окончания зарядки.
На данный момент на территории РФ существующие правила позволяют выделять отдельные парковочные места для электромобилей, обычно расположенные возле зарядных станций. Однако детальные условия использования этих мест не всегда четко определены. В результате многие водители используют такие места для бесплатной длительной парковки, что приводит к неэффективному использованию инфраструктуры для зарядки электромобилей.
В Беларуси правила парковки регулируются указом Президента №145 «О совершенствовании организации дорожного движения». Согласно данного поставления под остановкой электромобиля, согласно правилам, понимается также остановка для зарядки электромобиля. Если автомобиль с внутренним сгоранием или другой электромобиль, который не заряжается, будет стоять на таком месте, это будет считаться нарушением, и в этом случае предусмотрена эвакуация транспортного средства.
— В белорусских ПДД действительно не закреплена ответственность за нарушение правил парковки у зарядных станций, если электромобиль не заряжается. В наших сообществах этот вопрос поднимали десятки раз. На практике оказалось, что когда люди вызывали ГАИ, но пистолет зарядки электрокара заблокирован в машине, то это означает, что авто заряжается и сотрудники ГАИ ничего не могли поделать, даже если пистолет не заряжал электромобиль. Этим начали пользоваться некоторые особенно «ушлые» автовладельцы и просто оставляли свой электромобиль на длительное время, заблокировав пистолет в лючке для зарядки. Таким образом, они пользовались местом для зарядки как парковочным. Эта проблема обостряется в зимний период, а так же на популярных для зарядки и парковки местах в центре города. Электрических авто в Беларуси становится больше, а значит потребность в парковке и зарядке все выше. Сегодня эту проблему регулярно обсуждают во многих чатах и сообществах, о ней знают все крупные операторы зарядных станций Беларуси и обещают ее решать. Можно взять практику из соседних стран, когда «простой» оператор взымает дополнительную плату, если пистолет находится в лючке для зарядки электромобиля, — говорит Роман Романчук, основатель eDriver.by.
Ранее мы писали, что к 2030 году количество электромобилей в Беларуси может вырасти в 30 раз. На сегодня в Беларуси насчитывается около 11 тысяч электромобилей. Если тенденция роста сохранится, к 2030 году их количество может достичь 300 тысяч.
- Клининговые услуги в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: предоставлены спикером
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: