Новая белорусская реальность: в Минске открылось первое за 11 лет «Моторшоу». Что там можно увидеть?

1725
Сегодня в Минске снова открылось «Моторшоу». С черными буквами на желтом фоне, с множеством машин и гремящими фанфарами. Blizko.by сходил на выставку и прикинул: это уже «то самое» шоу или все же раньше было лучше?

 

О чем этот текст:

Сразу — самое главное. «Моторшоу» работает в Минске в Футбольном манеже со 2 по 6 октября включительно. В VIP-день (2 октября) билет стоит 79 рублей, выставка в этот день работает с 11 до 19 часов. В остальные дни (время работы с 10 до 21 часа) билет стоит 29 рублей. На сайте сказано, что продажа билетов проходит через сервис «Тикетпро», но после нажатия кнопки покупателя перенаправляет на главную страницу сервиса «Оплати!», и дальше уже сам ищи как хочешь нужные реквизиты.

Впрочем, билеты можно также приобрести в кассах у Футбольного манежа прямо в дни выставки. Цены такие: 80 рублей в VIP-день, 30 рублей в остальные дни, 15 рублей — детский билет (но пройти по нему можно только в сопровождении взрослого).

 

 

 

 

 

 

 

Авто-Мотор-Экспо-Шоу-Салон

Почему мы пишем «первое за 11 лет шоу»? Да потому что так и есть. «Моторшоу», которое минчане помнят как автовыставку громких премьер, действительно последний раз проходила очень давно.

 

 



Краткая история автовыставок в Беларуси. В 1991 году проводится выставка «МинскАвто». К концу девяностых она стала называться «Минский международный автосалон» и «Минский автомобильный салон». В 2000–м провели «Автошоу», а в 2001-м выставок вдруг стало одновременно две: «Автошоу» и «Моторшоу», и так продолжалось несколько лет. Последняя победила размахом. В 2005–м решили, что нет смысла так частить, и объявили новую периодичность «Моторшоу»: раз в два года. Правда, уже в следующем году оказалось, что народ хочет шоу машин, поэтому по четным годам заявили «Минский автосалон». Но такая чехарда с названиями тоже была мало кому удобна и понятна, поэтому в 2008 году «Минский автосалон» прошел в последний раз, и начиная с 2009–го «Моторшоу» стал ежегодным и проводился вплоть до 2013 года. Точнее, в 2012 году выставку отменили, потом провели в 2013–м, а в 2014–м решили снова не проводить. И в 2015-м тоже, и в 2016-м — каждый раз организаторы (Белорусская автомобильная ассоциация) ссылались на непростую ситуацию на авторынке страны. И все последующие годы тоже.

 

 

 

 

 



В прошлом году провели «АвтоЭкспо» — еще не «Моторшоу», но организаторы те же самые. Blizko.by тогда поинтересовался, почему назвали именно так, а не привычным словом.

 

 

 

 

 

 



Впрочем, даже в отсутствие «Моторшоу» проходили разные автовыставки размером поменьше, например, выставки винтажных автомобилей. Вот сколько разных автовыставок прошло в Минске в этом году: в мае в Футбольном манеже прошло шоу «Тачки», а на Октябрьской площади — «Ретро-Минск 2024», в июне в индустриальном парке Великий Камень — выставка электромобилей «АвтоШоу-2024» (на шоу не тянуло совсем), в июле — «АвтоКульт», в августе — «Vintage Day», в сентябре в Раубичах — «Тачки Пикник», а сейчас вот — «Моторшоу».

 

 

 

 

 

 



Запутались? Вот табличка главных автомобильных выставок Минска и всей страны:

1991: «МинскАвто»

1997: «Минский автомобильный салон»
1998: «Минский международный автосалон»
1999–2000: «Автошоу»
2001–2003: «Автошоу» и «Моторшоу»
2004–2005: «Моторшоу»
2006: «Минский автосалон»
2007: «Моторшоу»
2008: «Минский автосалон»
2009-2013: «Моторшоу»
2014-2022: ничего (кроме странной выставки «Время кроссоверов» в 2018-м)
2023: «АвтоЭкспо»
2024: «Моторшоу» (а также не связанные с его организаторами другие автомобильные выставки)

Кстати, цены на билеты в прошлом году были такие: VIP-день — 61 рубль, остальные дни — 27 рублей. То есть, с возвращением к историческому названию и билеты подорожали.

 

 

 

 

 

 

Новая реальность

На пресс-конференции во время «Моторшоу» озвучили такие цифры. По итогам 8 месяцев этого года автодилеры, входящие в Белорусскую Автомобильную Ассоциацию, продали 27.921 новый автомобиль. И несмотря на то, что доля китайских автомобилей немножечко снизилась, все равно она составляет 75%.

 

 

 

 

 

 



Вот это и есть наша новая автомобильная реальность. Китайских марок теперь больше, чем любых других — по крайней мере на «Моторшоу» именно так.

 

 

 

 



Вот схема размещения дилеров на выставке, среди них легко найти с дюжину китайских марок. А самих этих марок у дилеров намного больше.

 



Чтобы вам было проще ориентироваться в китайских брендах, представленных на нынешнем «Моторшоу» и прошлогоднем «АвтоЭкспо», мы свели их в такую табличку. Как видите, китайские концерны с легкостью штампуют бренды и суббренды, выводя на рынок множество новых и неизвестных белорусам имен. И сами концерны точно также появляются на свет как грибы после дождя.

Кто все эти концерны и марки?
Beijing Automotive Group: BAIC, Beijing
BYD Auto: BYD, Denza, Fangchengbao
Changan Automobile: Deepal/Shenlan
Chery Holding Group: Exeed, Jetour, Kaiyi
Dongfeng Motor Group: Aeolus, Dongfeng, Forthing, Voyah
FAW Group: Bestune, FAW, Hongqi
GAC Group: Hycan
Geely Holdings: Geely, Ji Yue, Lynk&Co, Zeekr,
Great Wall Motor: Great Wall, Haval, Tank
Haima Automobile: Haima
Hozon Auto: Neta
JAC Group: JAC
Li Auto: Lixiang
Nio Inc: Nio
SAIC Motor: Avior, Linxys
Seres Group: Aito, Seres
Shineray Group: Shineray
Sinomach Automobile: Paladin
Xiaomi Corporation: Xiaomi
Zhejiang Leapmotor Technology: Leapmotor

Зато кое-кто обещает полную-полнейшую русскую локализацию, чем до сих пор могут похвастаться не все автомобили, ввозимые официальными дилерами.

 

 

 

 

 

 

Так что там на «Моторшоу» можно посмотреть?

Составляющие хорошего «Моторшоу» — это много красивых автомобилей, девушек и премьер. Можно просто расставить машины по стендам — но без музыки, шоу, презентаций это будет просто выставка достижений народного хозяйства, примерно как выставка «АвтоШоу-2024» этим летом. Еще для хорошего шоу обязательно нужны шоу-стопперы — такие автомобили, с которыми все фотографируются.

 

 

 


Премьеры на выставке были. Одним из первых презентовали электроседан Geely E8. «Шестьсот лошадиных сил, вы только представьте!» — гремел ведущий в микрофон. Были и другие премьеры: немало машин на стендах Jetour, Litio Motors, Dongfeng были затянуты черной тканью. Так, «Дунфын» представил новую линейку eπ («е» как «е», а вторая буква как «число пи», но все вместе это почему-то читается как «И-пай»).

 

 



Еще одно шоу, которое привлекало зрителей, — возможность выиграть настоящий электромобиль JAC E30X, красовавшийся у входа. Это давняя традиция выставки. Посетители выстраивались в очереди, чтобы бросить свои купоны-визитки в чашу.

 

 

 



И шоу-стопперы нашлись. Например, электроспорткары Lotus Eletre или MG Cyberster. Еще один Lotus, ярко-желтый, стоял на улице. Огромные седельные тягачи Dongfeng и Shacman тоже привлекали внимание, а вот настоящий раллийный МАЗ стоял в самом углу Футбольного манежа, и толпы зрителей его не осаждали. Тут же находился и пилот команды МАЗ-СпортАвто Александр Василевский.

 

 

 

 

 

 



Красивых стендисток на автовыставках всегда хватает. Они попозируют у машины, угостят шоколадкой или даже арестуют (если пожелаете).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Кстати, помимо МАЗа, были и другие белорусские машины. Это, конечно же, Geely, он же Belgee (за 8 месяцев года завод выпустил уже 17 тысяч машин по сравнению с 14 тысячами за весь прошлый год, отметил на конференции гендиректор завода Геннадий Свидерский). А еще — новый бренд Shineray, минивэнчики которого собирают на мощностях того самого завода «Юнисон», где когда-то делали иранские «Саманды».

 

 

 

 



Кстати, об иранцах. У них тоже обнаружился свой стенд бренда Saipa с моделями вроде Sahand (не спутайте с Samand). Saipa Atlas — не спутайте с Geely Atlas. Им на двери даже кусочки пенопласта приклеили рядом с ручкой — чтобы не ударить и не поцарапать.

 

 

 



VIP-день — это, как правило, тот день, когда приходят настоящие, потенциальные покупатели. Можно посмотреть сразу сотню машин за несколько часов, посидеть в салоне, покрутить руль, пощупать кнопки или потыкать в сенсорные экраны, прицениться. Что-то кажется более выгодным, что-то более надежным. Кстати, напоминаем, что «Лисяны», которых было в достатке на разных стендах, теперь сложно застраховать. «Белгосстрах», например, отказался: Blizko.by рассказывал.

В следующие дни, когда билет будет стоить в несколько раз дешевле, чем сегодня, посетителей станет намного больше, прибегут вездесущие мальчишки, и рассмотреть машину со всех сторон станет проблематичнее.

Спешите рассмотреть десятки китайских брендов, которые скоро выедут на белорусские дороги. По прогнозам на этот год, дилеры БАА за весь 2024-й планируют продать 47-48 тысяч автомобилей.

А отвечая на вопрос из начала статьи — было ли раньше шоу лучше, чем сейчас? — можем резюмировать: по крайней мере, было разнообразнее и привычнее для нас, европейских жителей, видеть на стендах в первую очередь европейские марки, а также американские и японские. Впрочем, «японцы» и сейчас были — стенд Nissan красовался в самом центре зала. Но есть нюанс, как говорится. А несколько «западников» были на стенде West Motors или «ШикАвто» (у последних, кстати, в прошлом году выставлялся Lamborghini).

 

 

 

Но, конечно, далеко до того изобилия, что было раньше. Привыкаем к новой белорусской реальности: три четверти новых автомобилей из салонов — это «китайцы».

Читайте также:

Фото автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Афиша»


Каталог Минска


Афиша