Несмотря на санкции, БелАЗ не сдает позиций на российском рынке: продана партия из 11 машин

973
Белорусские автомобилестроители активно работают на рынке Союзного государства, пополняя парк карьерной техники российских предприятий.

 

 

Несмотря на санкции, БелАЗ старается выполнять свои контрактные обязательства: как сообщили на жодинском предприятии, 90-тонных самосвалов БелАЗ пополнит парк карьерной техники АО «Севералмаз».

 

Судя по всему, удалось наладить поставки из третьих стран, так как модели карьерных самосвалов от БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн оснащаются двигателями американского производства Cummins QST 30-C мощностью 783 кВт. Санкции против белорусского государственного предприятия заблокировали прямые поставки силовых агрегатов.

 

Напомним, что введены они были 21 июня 2021 года. Тогда вступили в силу санкции ЕС против 78 белорусских физических лиц и восьми организаций «из-за нарушения прав человека в Беларуси». В частности, санкции были наложены на МАЗ, БелАЗ и «Белаэронавигацию». Кроме ЕС санкционные списки расширили США, Великобритания и Канада.

 

Санкции стали реакцией на инцидент с экстренной посадкой в Минске самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс 23 мая, из-за сообщения о минировании, которое не подтвердилось.

 

В итоге тот же БелАЗ столкнулся с большими проблемами, - прибалтийские страны перестали пропускать его грузы (запчасти на сотни тысяч долларов отправлялись обратно в Жодино), а иностранные поставщики перестали поставлять комплектующие. А так как белорусские машины почти полностью состоят из деталей и материалов иностранного производства, то возникла угроза остановки работы автогиганта.

 

Тем не менее, БелАЗы в Россию уехали: в октябре «Севералмаз» получил 7 машин, остальные прибудут в ноябре. Это не первая поставка белорусских 90-тонников компании, занимающейся разработкой крупнейшего месторождения алмазов в Европе – карьер имени М.В. Ломоносова находится в Архангельской области. В 2018 году сюда было поставлено пять машин, которые хорошо себя зарекомендовали в работе.

 

Сотрудничество началось давно – собранные в Жодино машины работают на месторождении с самого начала разработки. Именно БелАЗ (грузоподъемностью 42 тонны) вывозил первые тонны породы с трубки «Архангельская» в 2003 году. Теперь эта машины (после окончания срока службы) установлена как памятник на смотровой площадке огромного карьера.

 

 

Фото: БелАЗ


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Обо всем»


Каталог Минска


Обо всем