Фото использовано в качестве иллюстрации
Наша читательница Анна еженедельно оформляет заказы на Wildberries. Во-первых, стоимость многих товаров в несколько раз ниже, нежели в физических магазинах. Во-вторых, на маркетплейсе представлен большой выбор и при этом не нужно тратить много времени на поиск, а отзывы помогают ей принять окончательное решение: покупать или нет. В-третьих, ей нравится, что есть возможность заказать товар без предварительной оплаты — это, по словам Анны, очень удобно.
Но в последние месяцы маркетплейс то и дело удивляет своих постоянных пользователей: сначала нововведением в виде платного возврата некоторых товаров, а с недавних пор, как заметили наши читатели, нет возможности оставлять отзывы о товаре, от которого отказался по тем или иным причинам.
Фото использовано в качестве иллюстрации
Недавно наша читательница Ира столкнулась с такой ситуацией:
— Но если я отказываюсь от товара, значит он мне не понравился. Возможно, он не соответствовал описанию или был плохого качества. Почему меня лишили возможности об этом рассказать в отзыве?
Сотрудники чата поддержки связывают возникшую проблему с текущими работами по обновлению сайта и тем, что «Раздел Отзывы временно не реализован». Девушка отвечает на это: «При этом я могу оставлять отзывы на товары, которые мне понравились и я их забрала. Значит отзывы не будут объективными».
Как мы заметили, изменения на сайте маркетплейса и правда появились. Сейчас там невозможно оставить отзыв и нельзя узнать какую-либо информацию об авторе отзыва: нет ни указания страны, ни имени, а также убрали возможность отследить все предыдущие отзывы как свои, так и других пользователей.
В отличие от сайта, в мобильном приложении возможность оставлять отзывы на товар осталась, но при условии, что он был оплачен.
Корреспондент Blizko.by позвонил в службу поддержки Wildberries в Беларуси и получил комментарий следующего содержания:
— Отзывы можно оставлять только на товары, которые вы купили, — пояснила нам Татьяна. — Если вернули товар или отказались от него, значит не сможете его оставить. Если вы купили товар и, допустим, неделю носили, заметили, что что-то порвалось, или увидели производственный брак, то да, вы можете написать отзыв. А если вы отказались при получении, то на такой товар вы не оставите отзыв.
При этом постоянные пользователи Wildberries отмечают, что до этого у них была возможность оставлять отзыв о товаре, от которого они отказались, и рассказывают, почему для них это важно:
По словам Иры, в ноябре прошлого года таких правил у маркетплейса не было.
— Например, мне приходили джинсы хорошего качества и кроя, но они не подошли по размеру, поэтому я отказалась от товара и написала хороший отзыв.
Отзыв Иры
— Когда выбираю товар, обязательно читаю отзывы, смотрю фотографии. Особенно, если это касается одежды — по фото в карточке товара не всегда понятно, какого качества ткань и какой будет цвет в реальности.
Если оставлять отзывы могут только покупатели, забравшие товар, то будет больше положительных. Получается, если человек не отказался, значит, скорее всего, его устроило качество. А в случае отказа высказаться нельзя. Соответственно, плохих отзывов будет меньше. А как же объективность? Выходит, теперь я не могу доверять отзывам на Wildberries, как это было раньше.
Фото: BLizko.by, скриншоты с сайта маркетплейса и героев материала
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?