В Минске на стройке будущего небоскреба «Газпром Центр» на перекрестке проспекта Независимости и улицы Филимонова засветились башенные подъемные краны. Пару недель назад подсветка включилась только у одного крана, а накануне вечером — уже у всех.
Всех их, впрочем, пока всего две штуки, плюс на площадке регулярно появляются невысокие автокраны.
Краны светятся корпоративным цветом компании — голубым. На стреле первого крана можно различить надпись «ГазСтройПром» (это генподрядчик по строительству объектов «Газпрома»), а на стреле второго — «СтройТрансНефтеГаз» (эта компания входит в структуру «ГазСтройПрома» и занимается, в основном, прокладкой нефте- и газопроводов).
Возможно, на объект завезли строителей из России, потому что сегодня у проходной были замечены два автобуса с номерами Санкт-Петербурга.
Blizko.by рассказывал: в минувшем ноябре стало известно, что печально знаменитую стройку «Газмпром Центра» снова расконсервировали.
Председатель комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Ирина Гонтарева рассказала:
— На протяжении длительного периода времени объект был законсервирован. Велась работа с российской стороной о завершении его строительства. В итоге принято положительное решение. В августе «Газпром» приступил к расконсервации высотного здания. Она уже завершена. Разработан архитектурный проект, и уже приступили непосредственно к строймонтажу. Параллельно осуществляется корректировка проектной документации по другим оставшимся строениям. То есть сейчас силы сконцентрированы на возведении высотки. Также заключено дополнительное соглашение к инвестиционному договору.
Александр Лукашенко утвердил новый срок сдачи объекта, все работы намерены завершить до 2027 года.
«Газпром Центр» начали строить на месте нового (1999 года постройки) автовокзала «Московский», который снесли специально ради строительства небоскреба в 2014 году. Работы по возведению высотки начались в 2015–м, предполагалось, что уже в 2018–м тут появится небоскреб в окружении нескольких зданий поменьше.
Доминанта центра — 189-метровое офисное здание, в окружающих ее полукругом корпусах тоже должны были прописаться офисы и гостиница Carlson Rezidor, — всего 9 зданий и вертолетная площадка. Все это объединялось общим стилобатом и пешеходной площадью. Кстати, 36-этажный небоскреб должен был стать самым высоким зданием страны. А вся стройка потянуть примерно 900 миллионов долларов или даже на целый миллиард.
Строительство довольно бодро шло до 2016 года, а потом в августе того года замерло, стройку законсервировали. Ходили слухи, что проектировщики что-то не подрассчитали, грунты оказались сложными, а сваи слишком непрочными — и могли не выдержать огромного веса исполинского здания. Такой вывод напрашивался и из изучения документов от «Главгосстройэкспертзы». Два года спустя выбрали нового генподрядчика: итальянскую компанию Codest International, которая тоже ударно принялась за дело и до 2020 года вела работы. Но потом, в феврале 2021-го, снова все остановилось и заморозилось. Сообщалось, что на этот раз возникли разногласия между заказчиком и генподрядчиком. Белорусские власти не продлили срок действия инвестдоговора, который наделял заказчика стройки — компанию «Газпром Трансгаз Беларусь» — льготами и преференциями.
За все эти годы самая высокая часть будущего центра выросла на 6 этажей.
В начале февраля 2024 года там появился первый башенный кран. Чуть позже вырос и второй.
- Услуги автоэлектрика в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: