Что за «Европейский»?
Универсам «Европейский» открылся на проспекте Франциска Скорины, 117 (сейчас — проспект Независимости) в 1996 году и стал тогда одним из первых участников платежной системы «Белкарт». В магазине установили итальянское оборудование, а первые товары завозили также из Чехии и Венгрии — собственно, так и проявлялось название магазина.
Магазин запомнился минчанам как один из редких в столице «ночников» — а уже одного этого достаточно, чтобы считаться в Минске легендой.
С мая 2013 магазин стал работать под вывеской «Рублевский», а еще через семь лет, в конце мая 2020 года, закрылся. Считалось, что на его месте может открыться «Санта»: одноименная сеть стала владельцем «Рублевских». Решать судьбу магазина должно было главное хозяйственное управление Управления делами Президента Республики Беларусь.
В марте 2021 года на магазине появилась растяжка «Скоро открытие! Еврокэш». «Еврокэш» — это сеть магазинов формата Cash&Carry: оптовый и мелокооптовый дискаунтер с пониженными ценами даже на розницу.
Вывеска провисела около года и потом исчезла, а обещанный магазин так и не открылся. Судя по Торговому реестру, магазин исключили из него еще в сентябре 2021–го.
Что будет сейчас и когда открытие?
Сейчас по этому же адресу собирается открыться магазин сети «Грошык». Информация об этом появилась на сайтах поиска работы и на объявлениях в лифтах жилых домов неподалеку от магазина.
Например, здесь требуются продавцы (1.200 рублей до вычета налогов), контролеры-кассиры (1.300 «грязными») и старшие контролеры-кассиры (1.400 рублей до уплаты налогов).
В службе подбора сотрудников нам рассказали, что открытие магазина намечено на 26 июня этого года (это понедельник — запишите), но устраиваться можно уже сейчас: сначала в другой магазин, а потом переведут в этот новый. График работы у контролера-кассира — «два через два», и магазин точно не будет работать ночью.
Магазин (его точный адрес проспект Независимости, 117/1–2) внесен в Торговый реестр под названием «Грошык» в середине марта этого года. Интересно, что площадь его будет на 20% меньше, чем когда-то было заявлено для предшественника. Сравниваем: «Еврокэш» — 1.634 квадратных метра, «Грошык» — 1.287 «квадратов».
А что это за «Грошык» такой?
«Грошык» — сеть так называемых «жестких дискаунтеров» от владельцев «Евроопта». Сеть, запустившаяся в Минске в апреле 2020–го, отличается от других дискаунтеров тем, что тут по более низким ценам предлагают больше белорусских продуктов. У других дискаунетров, напомним, очень часто можно встретить товары от российских производителей, многие из которых на нашем рынке выглядят «ноунеймами». В Минске «Грошык» планировал потеснить российские сети «Светофор» и «Доброцен».
Юрлицо, которое принялось развивать сеть, называется «Клондайк Ритейл», но сейчас все магазины управляются ООО «Евроторг» — компанией, развивающей также сети «Евроопт» и «Хит!».
В сети «Грошык» 80 магазинов по всей Беларуси, в том числе 12 в Минске. Компания проводит рекламные компании на белорусском языке и радует покупателей веселыми слоганами вроде таких:
- «Актымель — напой карысны, больш бяры яго наўмысна!»
- «Кавы многа не бывае, калі кошт падагравае»
- «Ваш каток удзячны будзе — ласку вашу не забудзе»
- Акции и скидки в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: Slivki.by, Koko.by, Blizko.by, Foursquare
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?