Сколько знаков на дороге являются нормой? Когда от обилия табличек начинаешь уставать или даже не успевать все замечать и считывать?
Журналист и фотограф Денис Зеленко рассказывал, что как-то на улице Восточной в Минске сделал кадр, в который попало сразу 38 дорожных знаков.
Например, вблизи перекрестков число знаков увеличивается — это нормальное дело: нужно показать движение по полосам, указать приоритет, возможность или запрет разворота, пешеходный переход и так далее. Также много знаков может быть в районе парковок, где пересекаются несколько въездных-выездных дорожек.
Вот мы сделали кадр у бизнес-центра «Титан» возле станции метро «Петровщина». Тут как раз подъездные пути и парковки, поэтому в наш кадр попало 10 дорожных знаков плюс таблички только вдоль одной этой дорожки.
Но здесь, как можно видеть по припаркованным машинам, большое движение, машины снуют постоянно и пешеходы тоже туда-сюда ходят (и не всегда по переходу).
Но часто ли можно увидеть такое обилие знаков не на улице, не возле бизнес-центра на тысячи сотрудников, а внутри двора, между многоэтажек?
Мы нашли такое место. Здесь один дорожный знак встречается в среднем каждые 7 метров. Это не считая информационных табличек.
Что же это за место?
Обычный дворовой проезд вдоль дома №54 по проспекту Газеты «Правда» в микрорайоне Юго-Запад. Вот он, мы его отметили красным отрезком.
Начинается все с временных дорожных знаков желтого цвета: «преимущество встречного движения», «сужение дороги справа», «дорожные работы».
Далее внезапно запрещающий знак: «движение пешеходов запрещено» и табличка «на переход». Этот знак не временный (он белого цвета), и установлен он так, что, похоже, пешеходам запрещено идти по тротуару. Пешеходам, как видно, все равно.
Идем дальше. Становится все интереснее. Виден постоянный «кирпич» на въезде на территорию школы и временный «дорожные работы». А перед ними — «преимущество встречного движения», причем знак перевернут вверх ногами — похоже, дорожники хотели обозначить преимущество перед встречным движением, но нужного знака синего цвета не нашлось. Или же просто не знали, как правильно вешать знак. Тут же — «объезд препятствия слева».
Сверху над ними — еще «движение запрещено» и «ограничение максимальной скорости 5 км/ч».
Чуть дальше еще раз пешеходам запрещают ходить, но теперь знак установлен параллельно дороге, то есть, его увидит не водитель, а лишь пешеход, который решил здесь перейти дорогу (но у него ничего не выйдет — об этом ниже). Снова на табличке написано «на переход», но где именно переход и куда идти — не сказано.
Дальше стоит не дорожный знак, а информационный щит, который указывает, кому и как здесь можно останавливаться. Это школьная парковка, здесь можно остановиться только на одну минуту, чтобы высадить детей, которые приехали только в «Ранак» (аббревиатура ЦДО ДиМ означает «Центр дополнительного образования детей и молодежи» — в общем, кружки-секции). Здесь же написано, что «кантроль праводзіцца тэхнічнымі сродкамі фотафіксацыі», но нигде не указана ответственность за нарушения, поэтому машины здесь стоят не минуту и даже не «пять минуточек», а часами и, возможно, сутками.
Наконец, перед забором «Ранка» — три группы по два одинаковых знака: снова «движение запрещено» и «ограничение максимальной скорости 5 км/ч».
Разворачиваемся в обратную сторону. Сразу видим временный знак «сужение дороги слева». То есть, получается, что временное сужение дороги действует на протяжении всего дворового проезда вдоль дома №54. В чем оно заключается, кроме как в припаркованных машинах, — неясно.
Обратите внимание: вдоль тротуара справа установлен немалой высоты заборчик! И как раз напротив него стоит развернутый боком к водителям знак «движение пешеходов запрещено». Очевидно, и забор, и знак установили для того, чтобы в этом месте люди не переходили дорогу. Но обозначенного, разрешенного перехода нет вплоть до самого проспекта Газеты «Правда». Запретив переходить дорогу здесь, не мешало бы указать, где же можно. Интересно, что забор стоит только на протяжении пары десятков метров, напротив других подъездов дома его нет.
Еще дальше видим правильный, квадратный синий знак «преимущество перед встречным движением». Ну вот же, нашелся! А слева от дороги — «объезд препятствия справа».
Больше знаков нет вплоть до проспекта.
Таким образом, на отрезке дворового проезда длиной всего 140 метров мы насчитали 20 дорожных знаков и 4 таблички, из них 6 временных. Все знаки, кроме временных, призваны обеспечить безопасность движения на территории, которая прилегает к трем учебным учреждениям: центру «Ранак», школе №155 и гимназии №146.
Обилие запрещающих и предписывающих знаков и табличек не мешает пешеходам ходить по проезжей части, а автомобилистам — надолго парковать свои машины.
А что говорят ПДД?
Кстати, а что там в правилах? Действительно ли можно вот так взять и запретить пешеходам ходить во дворе своего дома?
Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов, в том числе передвигающихся на средствах персональной мобильности, велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы, велосипедисты имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
- Автошколы в Минске в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- В Минске поставили уникальный памятник: таких в Беларуси всего шесть. Рассказываем, что в них особенного
- Что происходит на стройке третьей линии метро в Минске и когда откроют ветку? Вот свежие фотографии и данные
Фото автора
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?