В последнее время в Беларуси участились случаи навязывания клиентам дополнительных услуг при продаже товаров. Об этом в интервью БЕЛТА, приуроченном к грядущему Дню потребителя, который отмечается 15 марта, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.
Со слов собеседницы агентства, покупателям навязывают договора, к примеру, на расширенную гарантию на бытовую технику: микроволновки, холодильники, стиральные машины и т.д. А некоторые и вовсе не продают по акционной цене без расширенной гарантии:
– Это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей, – подчеркнула Гаврильчик. – Потребителю важно понимать, что на такой товар уже установлен гарантийный срок, во время которого можно предъявить претензию. А расширенная гарантия распространяется не на все случаи поломки товара, кроме того, вероятно, что вам вообще договор не понадобится, потому что товар качественный, а деньги за допуслугу вы вернуть уже полностью не сможете.
Чиновник также напомнила, что в случае расторжения договора, фактически понесенные исполнителем услуги затраты, будут высчитаны, поэтому покупатель должен четко оценить: нужна ли ему на самом деле эта расширенная гарантия.
Обратила внимание представитель МАРТ и на неправомерные случаи отказа продавца принять товар обратно:
– Когда у покупателя через месяц-три или даже через полгода проявился недостаток в товаре, он приходит к продавцу, а тот ему говорит: «Все, вы не можете сдать некачественный товар, потому что прошло 14 дней». Но это неправда. Срок в 14 дней установлен для того, чтобы потребитель мог (с определенными условиями) вернуть качественный товар, если он решил, что этот товар ему не подходит по каким-то причинам: он ему оказался не нужен или, например, подарили такой же.
Что до некачественного товара, то его можно сдать на протяжении всего гарантийного срока. Кстати, если срок гарантии меньше двух лет, то вернуть плохую покупку все равно можно в течение двух лет. К примеру, если на обувь дана гарантия месяц, а она «развалилась» через полгода, то покупатель все равно может обратиться к продавцу.
И еще. Продавец часто отправляет покупателя, возвращающего технически сложный товар с недостатком в ремонтные мастерские. А это тоже неправильно. Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель может обратиться как в ремонт, так и к поставщику и продавцу.
По словам Инны Гаврильчик, в прошлом году в МАРТ и к местным властям белорусы обращались в большей степени с претензиями к торговле и жилищно-коммунальным услугам. Растет число жалом на интернет-магазины.
Ремонт бытовой техники в Минске смотрите в каталоге Blizko.by
Фото: БЕЛТА
Рекомендуем вам:
- Уже сменили резину и залили незамерзайку? Вот еще одна важная процедура для вашего авто, которую нужно сделать перед зимой
- Белорусам предлагают кроссовер с немецкой родословной по выгодной цене и льготным кредитом от 5%