По результатам мониторинга было выявлено около 40 нарушений, связанных с недоведением до покупателей необходимой информации о продавце, условиях приобретения, оплаты и доставки товаров, а также с размещением запрещенной рекламы алкогольных и табачных изделий. Нарушителям были направлены предписания и рекомендации об устранении нарушений, а также предупреждены о возможности применения мер ответственности в случае невыполнения требований.
Кроме того, МАРТ осмотрел крупнейшие интернет-площадки и выявил нарушения при реализации товаров через сеть интернет. Работа по пресечению нарушений будет продолжена, вопрос соблюдения субъектами хозяйствования законодательства о торговле, защите прав потребителей, рекламе при реализации товаров через сеть интернет включен в сводный план мониторингов МАРТ на 2024 год.
— Из года в года у потребителей сформировался определенный тренд на потребление товаров используя онлайн-коммерцию. Мы видим это так: большую часть занимают товары для дома (это что-то около 18%), далее бытовая техника и электроника (14-16%), автотовары (12%), одежда (трикотажные изделия) и верхняя одежда по 3% в каждом сегменте. И остается большая доля так называемых «прочих» товаров. Она занимает порядка 30%. Что касается иной стастики, то по имеющимся у нас данным, а это 2023 год — количество зарегистрированных интернет-магазинов было около 30 000. Также, по данным исследований Statista к 2028 году мировой рынок онлайн-шоппинга достигнет 40%. Через четыре года практически каждый второй покупатель будет совершать онлайн-покупки. Сегодня покупки онлайн выбирает треть населения планеты, — прокомментировал Артур Ангилевич, представитель компании интернет-платежей в Беларуси Assist Belarus.
На одном из белорусских форумов, директор по операциям и развитию Ozon в СНГ Алексей Сапон сообщил, что число предпринимателей из Беларуси, которые продают товары через интернет и это не только на белорусском, но и других рынках, достигло 3,5 тысячи, то есть за год их стало в пять раз больше. Представитель данной компании считает, что рынок в Беларуси и далее будет расти. Объем продаж маркетплейсов в Беларуси должен дойти до $2,2 млрд. Сейчас он превышает 1 млрд.
- Юридические услуги Минска в каталоге Blizko.by
Фото: unsplash.com
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?