МАРТ признал крупный онлайн-гипермаркет в недобросовестной конкуренции. Речь идет о ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» и его магазине «Е-доставка».
Как сообщает сайт министерства, еще в мае 2021 года в эфире одного из телеканалов и на YouTube компания разместила рекламу, где сравнивались цены «Е-доставки» и других торговых сетей на основании данных сервиса сравнения цен Infoprice.by.
Внимание зрителей акцентировали на то, что покупать в их онлайн-магазине выгоднее, чем в других. Ведомство приводит конкретные цитаты: «в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов»; «за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с «Е-доставкой», а также «Е-доставку» выбирают все».
В ходе антимонопольного расследования министерство установило, что эти утверждения о преимуществах «Е-доставки», сравнение уровня цен с конкурентами не представляется возможным объективно проверить, онлайн-гипермаркетом не даны доказательства достоверности информации из рекламы.
А еще, ссылаясь на данные сервиса сравнения цен Infoprice.by, компания не указала на особенность источника информации: сервисом по умолчанию анализируется только «топ-500» товаров.
В МАРТ считают, что это может создать у потребителей ошибочное впечатление о том, что в рекламе сравнивается уровень цен на весь ассортимент товаров торговых сетей.
В итоге некорректное сравнение онлайн-гипермаркета с конкурентами в свою пользу признано министерством недобросовестной конкуренцией. В ведомстве напомнили, что это влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 10% от суммы годовой выручки, однако меру ответственности нарушителя уже определит суд.
- Супермаркеты и гипермаркеты Минска в каталоге Blizko.by
Фото: Yandex