Нарушение прав потребителей – ситуация довольно распространенная. Куда в таком случае человеку обращаться за помощью, рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик. Ее цитирует БЕЛТА.
Эксперт отметила, что государственная защита потребителей возложена на местные исполнительные и распорядительные органы – администрации районов города, гор- и райисполкомы. Это первые инстанции, куда следует обратиться за помощью. Если же человек останется недоволен результатом разбирательства по своему вопросу, он вправе обжаловать решение в облисполкоме или Минском горисполкоме.
Если добиться справедливости не получилось и там, заявитель может пойти в МАРТ или в суд.
– В суд нужно обращаться по месту нарушения прав потребителя, если в досудебном порядке не удалось восстановить нарушенные права, – отмечает Инна Гаврильчик.
Кроме этого, в Беларуси работает более 20 общественных объединений потребителей, которые также могут помочь отстоять свои права.
Если же проблему не удается решить без суда, представитель МАРТ уточняет, что судебная защита фактически бесплатна для потребителей. Исковое заявление обязаны составить исполкомы, если потребитель обратился к ним за помощью.
– Это делается бесплатно, потребителю нужно только предоставить документы, подтверждающие его правоту. Более того, когда подается исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей, государственная пошлина не уплачивается, – разъясняет эксперт.
- Юридические услуги Минска в каталоге Blizko.by
Фото: Yandex
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?