Уникальный переход
На востоке Минска, у станций метро «Восток» и «Борисовский тракт», стройки не заканчиваются десятилетиями. И что удивительно, самая свежая стройка вполне может завершиться раньше, чем все остальные. Это — уникальный подземный переход.
Blizko.by рассказывал, что подземный переход под проспектом Независимости на углу с улицей Калиновского начали строить с полгода назад. Чем он уникален? Тем, что его строят без перекрытия движения на дороге — соответственно, не пришлось раскапывать и сам проспект. «Минскметрострой» применил метод горизонтально-шнекового бурения — иными словами, просто подкопался под проспект и пробурил тоннель, который укрепили и облицовали. Это просто сказать, но непросто сделать, потому что пробурить пришлось 22 скважины 40-метровой длины каждая и заполнить бетонной смесью для укрепления.
Сейчас над подземным переходом со стороны улицы Калиновского (нечетная сторона проспекта Независимости) вырос решетчатый купол навеса от непогоды, но он пока еще не облицован стеклом. Точнее, стеклянные панели уже крепят — установлены около трети стекол. Видно, что внутри перехода рабочие с болгарками работают с поручнями. Тем временем территорию вокруг стройки начинают потихоньку благоустраивать: погрузчик привозит грунт, рабочие его равномерно распределяют перед входом. Со стороны торгового центра Dana Mall (четная сторона проспекта) купол тоже начали покрывать стеклом, там процент выполненного остекления чуть поменьше. На работах заняты специалисты компаний «ГлассФасадСервис» и «Алютерм»; само стекло — от компании «Енисей» (несмотря на сибирское название, это белорусская фирма, она располагается в Заславле).
Когда именно объект будет сдан в эксплуатацию — пока неизвестно. Но все выглядит так, что до финишной прямой осталось совсем немного. Тем временем в интернете на одном из форумов нашлись фотографии, которые показывают, как выглядит переход изнутри. И тут нас ждет большое удивление.
Автор фото отмечает:
«Отмечу первый минус: переход нужно было делать на все четыре стороны. Ведь действительно, перейти Калиновского или Туровского — нужно делать непонятный крюк что там, что там. То и дело туда спускались заблудшие души с вопросом «Да как же тут, блин, перейти на ту сторону?!», — причем перейти хотели вовсе не проспект, а улицу Калиновского!».
Поскольку снимки были сделаны несколько дней назад, часть подмеченного фотографом уже могла устареть и быть исправленной — например, неровно уложенная кое-где напольная плитка или местами «горбатые» стены. Но вот что точно уже не будет исправлено — это странная организация движения для тех, кто пойдет по наклонному пандусу (скажем, велосипедисты или люди с колясками).
«Самым шокирующим моментом для меня стало отсутствие лифтовой шахты: вместо него целый серпантин длиннющих наклонных ходов. Всего, чтобы преодолеть путь от поверхности земли до уровня пола, перехода нужно преодолеть 6 (шесть!) таких пролетов. И шесть обратно. Вау! Очень бы хотелось взглянуть на экономическое обоснование такого решения. И очень надеюсь на порядочность наших граждан (в особенности подростков), которые оставят эти горки в чистоте и порядке.
Примечание. На самом деле пролетов-пандусов не по 6, а по 5.
Итого. Плюсы: у нас скоро появится новый переход, и кому-то он будет полезен; бюджетные деньги были сэкономлены по максимуму. Минусы: переход не сделали четырёхсторонним; качество отделочных работ; не самое удачное решение для маломобильных граждан».
Бизнес-центр, ставший жилым домом
У самого подземного перехода высится громадина печально известного минского недостроя. Blizko.by подробно рассказывал эту историю. В 2006 году иранская строительная компания «Кейсон» решила возвести у станции метро «Восток» комплекс в форме огромной буквы U — он получил название «Магнит Минска». В одной стене — бизнес-центр, в другой стене — отель, в основании — торговый центр. Строительство начали в 2009 году и обещали закончить работы в 2013–м, но дочерняя структура «Белпарс» постоянно срывала сроки строительства, и их несколько раз продлевали. При этом по меньше мере дважды изменяли проект, и из изящной изогнутой U-образной конструкции вырисовали рубленую, угловатую. А потом «Магнит Минска» передали в собственность городу, и в начале 2023–го Мингорисполком постановил: в высотной части сделают арендное жилье, а в основании откроют торговый центр белорусских товаров. Вскоре начали снимать огромные стеклопакеты, которым уже в значительной степени облицевали здание, и заделывать большие оконные проемы кирпичными блоками, чтобы получились обычные окна, как в панельных домах. Вот как выглядит самый ранний и самый актуальный рендеры будущего «Магнита Минска».
Сейчас облицовка ближнего к проспекту корпуса почти завершена — и теперь, если взглянуть под определенным углом, кажется, что задумывавшееся уникальным здание ничем не отличается от обычной панельки. Дальний корпус покрыт вентфасадом в меньшей степени. Между проспектом и зданием стоят тюки с минеральной ватой и листы пенопласта — это все, похоже, как раз для утепления дальнего корпуса, который пока светит ригелями-направляющими.
Внешняя отделка близится к завершению — но как скоро будет закончена еще и отделка внутренняя, пока неизвестно. Как бы то ни было, а самый старый минский долгострой из тех, что не забрасывали, возможно, уже в ближайшие годы будет введен в строй.
Вся кромка леса между «Магнитом Минска» и станцией метро «Борисовский тракт» занята строительными вагончиками — их тут несколько десятков, и они образуют полноценный стройгородок с полноценным КПП на входе со стороны «Борисовского тракта».
Многострадальный «Кораблик» и общежития
А тут рядом уже и новые стройки. Точнее, для начала стройка старая, а именно — ремонт 15-го корпуса БНТУ. Вялотекущий ремонт идет уже много лет — вполне возможно, что дети тех, кто выпустился из универа к началу ремонта, уже выросли и сами учатся в БНТУ, ожидая завершения работ. Паспорт объекта обещает, что работы завершат к декабрю этого года. Мы даже знаем пару человек, которые верят этому обещанию. Еще одним свидетельством огромной продолжительности ремонта является то, что некоторые металлические плиты внешней отделки уже успели проржаветь на стыках.
«Треугольные» общежития тоже обновляют, рабочие в люльке трудятся на верхотуре. Ближнее к проспекту здание выглядит еще не очень готовым, корпуса подальше выделяются более свежим видом.
Чуть южнее 15-го корпуса, ближе к гипермаркету «Корона», растет лесочек — едва ли не последний кусочек леса, который рос на этом месте среди болота до того, как начали застраивать квартал «Магистр». А за лесочком высится еще одна стройка. В ноябрьскую погоду ее фотками можно было бы иллюстрировать новости про Чернобыль, но нет, это новое и очень бодрое строительство: к бетонированию фундамента приступили только в мае, а первые рабочие тут появились в апреле.
По плану, это будет общежитие БНТУ переменной этажности (13-17 этажей) на 1.030 мест, состоящее из двух корпусов.
В «общаге» блочного типа будет медпункт, спортзал, конференц-зал, буфет, прачечная. Нормативный срок строительства — 15 месяцев. Сейчас, через полгода после начала заливки фундамента, общежитие выросло уже на 9 этажей. В первом квартале 2024-го возведение каркаса здания планируют завершить. Как только будет выполнено наружное заполнение стен до пятого этажа, на объект придут отделочники для ускорения процесса строительства.
«Одна из торцевых стен запроектирована с наклоном в 74 градуса под стать зданию-кораблю, расположенному по соседству», сообщали строители. Здание-корабль — это как раз 15-й корпус БНТУ.
- Клининговые услуги в Минске в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- Уголок небоскребов. В Минске расконсервировали знаменитый недострой — а вот какие еще высотки собирались построить рядышком
- Как в Минске закрываются одни гипермаркеты — и на их месте открываются другие. Скоро очередная замена!
Фото автора и esmasoft.com
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?