Сегодня Александр Лукашенко заслушал доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам. И предложил неожиданную идею: пустить из Минска в города-спутники... метро. Наземное, но все же метро.
Из городов-спутников легко добраться до столицы, но необходимо подумать о том, как сделать путь еще более скоростным, подчеркнул Лукашенко.
— Нам надо подумать о строительстве более скоростных, независимых от автомобильных дорог, участков. Я не думаю, что это займет много времени или больших денег.
Он привел в пример Астану, где много лет назад начали строительство наземного метро. Предполагалось, что железнодорожные линии будут располагаться на железобетонных опорах. Однако проект вышел дорогим и поэтому приостанавливался.
— Это очень дорого. У нас что, есть такая необходимость? Мы можем построить наземное метро. Не будем рыть, как крот, под землей эти траншеи, а можем выйти на поверхность в конце контуров Минска и доехать до тех же Смолевич, Логойска и так далее. Я не думаю, что это по нынешним временам огромные деньги. [...] Надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное и прочее сообщение. Много разработок в мире уже есть. Поэтому в этом направлении нам надо двигаться, и в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе "Дороги Беларуси".
Blizko.by подробно рассказывал про города-спутники Минска.
В разное время в города-спутники Беларуси записывали Смолевичи, Руденск, Фаниполь, Дзержинск, Заславль, Логойск. В последние годы освоение (и разговоры про освоение) идут в отношении первых трех. Причем в прошлом году изменили подходы к их освоению и решили строить там намного меньше жилья, чем планировалось изначально.
В Смолевичи, Руденск, Фаниполь, Дзержинск и Заславль ходят электрички, в часть из них — так называемые «городские линии» из Минска. Необходимости прокладывать туда еще и метро не видно, ведь даже электрички ходят не настолько часто и не настолько заполненными, чтобы была необходимость в еще одном виде транспорта.
Из всех городов-спутников лишь в Логойске нет железной дороги — туда есть смысл построить некий скоростной внеуличный рельсовый транспорт.
Между прочим, еще 15 лет назад, в июне 2009-го на выездной сессии Минского областного Совета депутатов в Логойском районе тогдашний начальник управления физической культуры, спорта и туризма Миноблисполкома Олег Качан заявил, что из Минска в Логойск собираются пустить очень нужный столичному региону... монорельс!
— Монорельсовая дорога Минск — Логойск будет проходить через горнолыжный центр "Силичи", а в перспективе и через Хатынь — известные туристические места Беларуси.
Но спустя какое-то время тогдашний глава Мингорисполкома Николай Ладутько сказал на встрече с преподавателями и студентами БГПУ, что монорельса не будет.
— Скоростные передвижения на высоких опорах по Минску по стоимости дешевле метро не будут, а учитывая дополнительные мероприятия по безопасности, будут стоить еще дороже.
Любопытно, что несколько лет назад в «Инвестиционном атласе города Минска» для потенциальных инвесторов значился проект скоростного трамвай от Минска до Логойска, который бы проходил через горнолыжные спорткомплексы Раубичи, Силичи, Логойск, Заячья поляна.
- Агентства недвижимости Минска в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?