Здесь проложат метро. Посмотрели, что сейчас находится на месте будущих станций минской подземки

18549
Недавно в сети появились рендеры четырех станций Зеленолужской линии метро. Речь идет о том участке минской подземки, который направят к северной окраине города. Уже известны и точные координаты возведения новых станций. Blizko.by съездил и посмотрел, что сейчас находится на месте будущих посадочных пунктов метро.

 
На данный момент третья линия минского метро насчитывает всего 4 станции. Еще 3 – «Аэродромную», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» – продолжают строить и обещают открыть в 2023 году. Это вторая очередь Зеленолужской линии.
 
Третья очередь «зеленой» ветки метро будет идти к северной окраине столицы. В первый участок входят 4 станции с рабочими названиями «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы народов». Благодаря появившимся рендерам мы уже знаем, как будут выглядеть проектируемые станции. Также известны и их места.
 
Что сейчас находится на месте будущих объектов «подземки»? Едем и смотрим.
 

«Профсоюзная»

 
Сейчас конечная станция третьей линии – «Юбилейная площадь». Но в будущем за ней будет располагаться «Профсоюзная». Известно, что ее заложат на перекрестке улицы Мельникайте и проспекта Победителей.
 
 
Всем минчанам знакомо здание с большой надписью на его крыше «Минск – город-герой». «Профсоюзная» будет находиться в минуте ходьбы от него.
 
 
Сейчас примерно на том же месте, где появится станция, находится подземный переход. Рядом с ним – Дом профсоюзов и отель «Юбилейный». А через дорогу – за Свислочью – сквер и гостиница «Беларусь».
 
 

«Переспа»

 
Следующей после «Профсоюзоной» будет станция «Переспа» (перекресток улицы Кропоткина и проспекта Машерова). Что рядом? С одной стороны проспекта находятся жилые дома, с другой – головной офис Технобанка, кафе, административные здания и Республиканский театр белорусской драматургии. В нескольких минутах ходьбы от будущей «Переспы» расположился Сторожевский сквер.
 
 
Сегодня здесь курсируют трамваи, автобусы и маршрутки.
 
Примечательно, что тоннель, связывающий «Профсоюзную» и «Переспу» пройдет под рекой. В 2 этапа соорудят монолитную плиту, расстояние от нее до конструкции обделки тоннелей составит 4,6 метра.
 

«Комаровская»

 
Следующей станцией будет «Комаровская». Она должна появиться на пересечении улиц Богдановича и Хоружей. Кстати, на этом перекрестке придется снести здание бывшей мебельной фабрики.
 
 
Сейчас рядом с будущей станцией находятся жилые дома (среди них – знаменитые дома-«кукурузы»), ТЦ «Кірмаш», Burger King, охотничий магазин, головной офис БТА Банка.
 
 
До Комаровского рынка от одноименной станции тоже будет недалеко: минут 5-10 ходьбы.
 

«Парк Дружбы народов»

 
Четвертая станция» – «Парк Дружбы народов» – будет построена там, где сегодня находится площадь Банголор. Это место, где улица Сурганова, переходящая в Орловскую, пересекается с улицей Богдановича.
 
 
Сейчас возле площади Бангалор находится парк Дружбы народов, жилые дома и McDonald’s. Чуть дальше, по Сурганова, располагается ТЦ «Европа».
 
 
Уникальность станции «Парк Дружбы народов» будет в том, что в ее своде будут 2 выходящих наружу световых окна.
 
 
Протяженность участка, в который войдут 4 перечисленные станции, составит 4,7 километра. Предпроектную документацию по нему уже утвердили. Его инженерная подготовка включает вынос коммунальных сетей, снос зданий и сооружений, организацию строительных площадок. Разработка архитектурного проекта по самим станциям близка к завершению.
 

А что дальше?

Когда-то планировали, что метро рано или поздно придет в Зеленый Луг. Сегодня намерения меняются, поэтому будущее станций, которые могут строиться в северной части столицы, туманно. О том, что без корректировок не обойдется, сообщал главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект» Игорь Панкевич. Изменения связаны с реализацией крупного инвестиционного проекта «Северный берег». К тому же в границах МКАД – проспект Победителей – улица Орловская – Цнянское водохранилище хотят построить экспериментальный многофункциональный комплекс общей площадью 6 миллионов квадратных метров.
 
Пока ориентировочный срок сдачи участка и станций «Профсоюзной», «Переспы», «Комаровской» и «Парка Дружбы народов» – 2028–2029-й год. Но, зная, как у нас любят сдавать объекты метрополитена «в срок», можно с уверенностью ориентироваться на 2030-е. Поэтому для начала подождем открытия «Аэродромной», «Неморшанского сада» и «Слуцкого гостинца».
 

Фото: blizko.by, minsknews.by

 

Сергей Солонкевич

Близкие Новости

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram, Instagram и Facebook - будете в курсе последних новостей!













Напиши комментарий и выиграй 2 пиццы!
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Мой город»


Каталог Минска


Мой город