Число парковочных мест при новостройках теперь высчитывают по-новому. Формула вызывает удивление

2154
Без специалиста не разберешься.

 

В ток-шоу «По существу» на СТВ обсудили, по каким правилам расчитывается число парковочных мест при новостройках. Оказывается, пару лет назад формулу поменяли, и теперь все по-другому.

Виктория Каркозова, начальник отдела управления проектной деятельностью, градостроительства и архитектуры главного управления архитектуры, градостроительства, проектной, научно-технической, инновационной политики и цифровой трансформации Министерства строительства и архитектуры Беларуси рассказала:

— В настоящее время у нас строительные нормы действуют, планировка и застройка населенных пунктов. В действующей редакции при проектировании территории новой многоквартирной жилой застройки у нас обязательно должно быть предусмотрено размещение автостоянок и парковок для размещения стопроцентной численности расчетного парка автомобилей граждан.

Обратите внимание: не числа квартир, а расчетного парка автомашин. Раньше действительно была такая норма: одна квартира — одна машина.

— Новая редакция у нас вступила в 2023 году. До того времени у нас действовал норматив, что у нас должна быть одна машина на одну квартиру. Сейчас, в настоящее время, ввиду тенденции роста количества машин, нашими требованиями вот этот норматив, но здесь мы берем расчетный уровень автомобилизации из расчетного срока действия генерального плана населенного пункта.

Мы берем уровень автомобилизации, считаем. У нас, допустим, два миллиона жителей. Условно говоря, на тысячу жителей у нас приходится где-то 500 машин, но в другом населенном пункте будет ситуация значительно другая. Будет считаться конкретно уровень автомобилизации по Минску и по другим населенным пунктам.

Не каждой квартире машина, а будет исходя из расчетного уровня автомобилизации. То есть может быть одна машина, а может, и меньше. Это все зависит от количества проживающего населения, также от объектов, которые предусматриваются к размещению в этом квартале застройки. Это торговые объекты, общественные объекты. Под них тоже необходимо предусматривать машиноместа, но нашими нормативами предусматривается норма двойного использования таких парковочных мест. То есть в различное время (утром, днем и вечером) граждане уезжает на работу – эти машиноместа освобождаются. Другие приезжают к торговым объектам и тоже здесь паркуются на какой-то промежуток времени.


Что все это значит?

Уровень автомобилизации, как отметила Виктория Каркозова, в Минске составляет примерно 500 машин на 1.000 человек, или около 50%. Это значит, что при доме на 200 квартир надо запроектировать не 200, как по старым нормам, а лишь 100 машиномест. А если рядом есть какой-то магазин со своей парковкой, то число парковочных мест рядом с домом может быть и уменьшено.


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск