С марта 2022-го по март нынешнего года Viber заблокировал более 22 тысяч аккаунтов, с которых белорусским пользователям приложения звонили неизвестные и представлялись различными организациями. Аналогичная участь постигла и аккаунты, на которые активно жаловались сами белорусы.
В компании пояснили, с чем связан рост числа заблокированных учетных записей. Когда пользователи отмечают как спам чей-либо номер телефона, отметили там, анти-спам система Viber понимает, что этот отправитель может быть источником спама. А жалоба на сообщение — это прямое предупреждение, что его отправитель является спамером. Рост количества заблокированных спам-аккаунтов связан с развитием автоматической системы блокировки Viber и повышением уровня информированности пользователей о таких вещах.
С помощью автоматической системы команда Viber также регулярно блокирует аккаунты, создатели которых выдают себя за представителей банков и других организаций и пытаются обманом получить личную информацию пользователей. Viber использует алгоритмы, которые автоматически определяют подозрительную работу с приложением и блокируют соответствующие аккаунты.
Как сделать общение еще более безопасным?
- Для большей защиты Viber позволяет белорусским пользователям активировать дополнительное устройство (десктоп) только путем сканирования QR-кода. Возможность его активации по ссылке больше недоступна – такой способ эффективен в борьбе с мошенниками.
- Если вам пишет подозрительный аккаунт, можно отметить телефон мошенника как «спам», открыв диалоговое окно с этим пользователем и выбрав любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать». При определенном количестве отметок о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, он будет заблокирован в самом приложении и не сможет беспокоить пользователей мессенджера. Также информацию о сомнительных аккаунтах можно передать в службу поддержки Viber.
Важно отметить, что служба поддержки никогда не запрашивает у пользователей пароль, пин-код или код активации. В компании призывают внимательно читать SMS от Viber и сервисные сообщения. Ни в коем случае нельзя передавать какие-либо коды третьим лицам, они предназначены только для пользователя.
Безопасность пользователей является одним из ключевых приоритетов для Viber, именно поэтому с 2016 года в мессенджере все основные функции защищены сквозным шифрованием по умолчанию, в том числе личные и групповые чаты, аудио- и видеозвонки, обмен файлами и другое. Проще говоря, файлы шифруются на гаджете отправителя и расшифровываются уже на девайсе получателя. У Viber как платформы остается только факт соединения между телефонными номерами. Ни мессенджер, ни третьи лица не могут получить доступ к пересылаемому контенту.
Кроме функций для защиты, которые включены в мессенджере по умолчанию, в Viber существуют дополнительные опции для еще большей приватности общения: двухфакторная аутентификация, исчезающие сообщения в личных и групповых чатах, скрытые чаты, пароль блокировки для компьютерной версии, возможность скрыть статусы «Просмотрено» и «В сети» и другие.
Фото: Viber
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?