«Люди обсуждали, что в автобусе что-то постукивает»
Белорусская граница, хоть и считается «закрытой» на въезд, но приехать в Беларусь все-таки можно. Теперь для этого необходимо иметь веское основание. Таким основанием, например, может стать желание вакцинироваться от коронавируса в Беларуси, впустят в страну близких заграничных родственников белорусов или же людей, приезжающих в Беларусь из-за рубежа на лечение или в командировку.
В «доковидные» времена одним из самых популярных направлений (в большей степени у белорусов) было львовское. Автобусы, поезда и самолеты по маршруту Минск — Львов и обратно курсировали регулярно. Сейчас из общедоступного остался лишь автобусный вариант. «Эколайнс» — один из перевозчиков, организовывающих рейсы из Львова в Минск.
На сегодняшний день пассажирам предлагают преодолевать этот маршрут двумя трассами — с заездом в Киев, но тогда время рейса составляет порядка 32 часов, или же без заезда — в таком случае автобус укладывается в привычные 12-13 часов пути.
Понятное дело, многие пассажиры стремятся купить билеты именно на автобусы, следующие коротким маршрутом.
Один из последних таких рейсов с Западной Украины в Беларусь начался в 20:35 по минскому времени 14 января. Автобус «Эколайнс» выехал со львовского автовокзала по расписанию, в его салоне было 42 человека, но буквально через несколько часов пути все они стояли у трассы в Ровенской области Украины и наблюдали за тем, как горит транспортное средство.
Вот что нам рассказала одна из пассажирок того рейса, планировавшая попасть в Беларусь на лечение.
— Путешествие началось как обычно это бывает в автобусах «Эколайнс»: чай-кофе, кино-мультики по телевизору. — говорит девушка. — В какой-то момент я услышала, как другие пассажиры обсуждали, что в автобусе «что-то постукивает». Но значения этому не придала. И вспомнила об этих разговорах приблизительно в 23:40 по белорусскому времени, когда в салон автобуса повалил едкий дым. Мы поняли, что машина горит. Внутри автобуса началась легкая паника, все побыстрее хотели оказаться на улице.
Тем, кто вышел на воздух первым, естественно, повезло больше, дыма они вдохнули куда меньше, чем те, кто выходил в числе последних. Всего в нашем автобусе ехали 42 человека, были и семьи с детьми.
Когда я вышла на улицу, то увидела, как водители тушат автобус. На видео, которое я сняла, попал финал пожара — на кадрах виден дым.
Осмотревшись я поняла, что все произошло неподалеку от села Грановка, это Ровенская область Украины. Когда у людей прошел первый шок, они стали спрашивать у водителей, что же все-таки случилось с автобусом и когда он поедет (и поедет ли вообще) дальше.
«Нам предложили переночевать в задымленном автобусе»
— Водители этого рейса повели себя очень достойно, — продолжает рассказывать наша собеседница. — Произошедшее для них самих стало неожиданностью. Они рассказывали, что перед рейсом проверяли исправность автобуса. После случившегося они как могли они успокаивали пассажиров, сразу же сообщили о случившемся на «горячую линию» «Эколайнс» и посоветовали сделать нам то же самое — чем больше обращений, тем быстрее разрешится ситуация, говорили они.
Люди стали набирать на «горячую линию» «Эколайнс» в Украине, но там сказали, что помочь не могут и посоветовали набрать их коллег из Беларуси, мол, это белорусский автобус и из Минска виднее, что делать дальше. Единственное, чем помогли украинские сотрудники перевозчика, так это тем, что передали информацию в Беларусь.
К этому времени, правда, пассажиры и сами уже «обрывали» телефоны «горячей линии» белорусского «Эколайнс». Сперва там решили выйти из ситуации очень просто, предложив переночевать прямо в сгоревшем автобусе. На все эти выяснения ушло примерно час-полтора, и все это время люди стояли у трассы.
Украинская ночь, конечно, тиха. Но в январе еще и прилично холодна, а перспектива ночевать в сгоревшем в автобусе, где нет электричества, отопления и работающего туалета, никого не прельщала.
Подмерзающие пассажиры стали справедливо возмущаться. Некоторые путешествовали с детьми. Примерно через час на место возгорания автобуса приехали украинские МЧСники. Но к этому времени пассажиры окончательно замерзли и были вынуждены вернуться в пропитанный дымом автобус. Дышать там было тяжело. Тем временем, водители сообщили всем, что за нами выехал еще один автобус «Эколайнс». И выехал он из Минска. Я так понимаю, у перевозчика просто не оказалось свободного транспорта ближе. Нам пообещали, что рейс продолжится примерно через 8 часов.
И вот тут у людей началась вторая волна паники: для многих рейс Львов-Минск был транзитным, у людей были куплены билеты на транспорт из белорусских городов. Одна девушка, планировавшая попасть из Беларуси в Россию, в экстренном порядке нашла машину, чтобы попасть в Луцк, а потом в Брест, откуда отправлялся ее поезд. Не могу утверждать точно, но подозреваю, что у многих «транзитников» билеты пропали.
Тем временем, вопрос с ночлегом по-прежнему висел в воздухе, но в итоге за нами приехали два автобуса, которые развезли пассажиров к ближайшим отелям.
«Если у вас нет денег, ночуйте на диванчиках в холле»
— Автобус, который в итоге повез нас в отель, приехал примерно в 2:30 ночи по белорусскому времени. Вообще их было два, пассажиров повезли в разные отели. Нам достался отель «Визит», куда от места ЧП мы ехали минут 40. В номер мы заселились примерно в 4 утра по минскому времени.
При этом, администрация отеля сразу предупредила нас о том, что на спальные места в номерах могут рассчитывать только те, у кого есть с собой деньги — на карте или наличные, не важно. Суть в том, что «Эколайнс» не был готов оперативно оплатить наше заселение. Тем, кто остался в пути без средств, было сказано: «Если у вас нет денег, ночуйте на диванчиках в холле». Наличные средства для заселения нашлись у всех, вопрос был решен, но осадок остался.
По приезде в Беларусь я получила смску от перевозчика, в которой было сказано, что нам готовы возместить расходы за проживание в отелях на украинской территории.
Сегодня я поехала на Бобруйскую, 21 в Минске — в сообщении от перевозчика был указан именно этот адрес для получения компенсации.
Но и там столкнулась с небольшой волокитой: сначала мне предложили заполнить заявление на получение компенсации за проживание в отеле под Ровно. Чтобы вы понимали, ночлег в номере «полулюкс» на двоих с завтраком обошелся в 600 гривен — это 22 доллара или примерно 60 белорусских рублей. При том, что наш номер первоначально стоил 900 гривен, но нам сделали скидку, потому что самые дешевые номера разобрали пассажиры перед нами.
Ночевали мы там с еще одной пассажиркой, сгоревшего автобуса. Узнав об этом, в белорусском офисе «Эколайнс» предложили написать два заявления, указав сумму в 300 гривен для каждой.
Но и это не все. Я украинка. Узнав об этом, в офисе «Эколайнса» мне предложили поискать знакомого гражданина Беларуси, на карту которого и придет компенсация. На мой резонный вопрос о том, что делать, если такого человека нет, мне ответили: «Тогда мы будем решать вопрос другим способом». Правда, не уточнили – каким.
В итоге обладателя карты белорусского банка я нашла. Сейчас он ждет выплаты от перевозчика. Но для меня самое обидное в том, что от «Эколайнс» я не дождалась даже «дежурных» извинений.
Фото и видео Blizko.by предоставлено пассажиркой
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?