В последние годы, с ростом цифровой грамотности населения, кибермошенники стали чаще уговаривать жертв самостоятельно переводить свои средства преступникам, сообщает БЕЛТА.
Около 40% таких случаев связаны с продажей несуществующих товаров или услуг в интернете. Более трети контактов с аферистами происходит через Instagram. Мошенники часто предлагают по низким ценам различные гаджеты, автотранспорт и брендовую одежду. В сезонные предложения входят такие товары, как искусственные ели, автомобильные шины и зимняя одежда.
По-прежнему актуальны звонки от имени «правоохранителей» или «специалистов банков», которые вынуждают людей брать кредиты и переводить деньги на счета мошенников. Используется технология «фейк-босс», когда звонку предшествует сообщение якобы от начальника с просьбой о помощи.
Часто злоумышленники прикидываются знакомыми и просят одолжить деньги. Для достоверности они используют взломанные учетные записи популярных мессенджеров и рассылают фишинговые ссылки. Популярный прием – просьба проголосовать в конкурсах, после чего жертва, вводя код-пароль, предоставляет доступ ко всем своим контактам.
- Ремонт телефонов в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: Yandex
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: