
Министерство труда и социальной защиты Беларуси разъяснило порядок оплаты труда при выполнении сотрудниками дополнительных обязанностей. Согласно информации ведомства, существует три основных вида работ, за которые работникам полагается дополнительное вознаграждение.
К ним относятся совмещение должностей или выполнение функций по вакантной позиции, расширение зоны обслуживания с увеличением объема работы, а также замещение временно отсутствующего коллеги, например, ушедшего в отпуск.
При поручении таких задач руководство должно учитывать, что они выполняются наряду с основными обязанностями в рамках установленного рабочего дня. Важным условием является обязательная доплата за дополнительно выполненную работу. Размер этой доплаты определяется нанимателем по соглашению с работником. В случае бюджетных организаций этот показатель регулируется соответствующим постановлением правительства.
Для официального оформления дополнительных обязанностей требуется письменное согласие сотрудника. После его получения издается приказ или распоряжение, в котором указывается срок выполнения дополнительных функций и размер оплаты. Стоит отметить, что как работник, так и наниматель имеют право отказаться от выполнения или поручения дополнительных обязанностей в любой момент, уведомив об этом другую сторону в письменной форме.
- Бухгалтерские услуги в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
