Если вы интересовались, зачем работники метрополитена держат в руках жезлы с сигнальными дисками, то ответ есть в телеграм-канале организации.
С жезлом стоят разные работники. Как дежурные по станции, так и дежурные по приему и отправке поездов.
− С помощью такого жезла работники подземки могут, например, остановить поезд или отправить его в путь, дать команду на закрытие дверей, − говорится в сообщении. − Все это делается с помощью специальных сигналов, напоминающих морскую семафорную азбуку.
В метро сигналы действуют по тому же принципу, что и на наземных путях. Когда поезд уходит с линии в депо или следует в оборотный тупик, дежурный проверяет, все ли пассажиры вышли из вагонов. Он доходит до хвоста состава, а затем показывает разрешительный сигнал. Машинист видит его в зеркало заднего вида.
− Говорят, у сотрудников службы движения есть примета – никогда не класть сигнальный диск красной стороной вверх. Вроде бы это – к неудачной смене. Конечно, не все к этому относятся серьезно, но, на всякий случай, стараются соблюдать негласную традицию, − пишут админы Telegram канала.
И немного истории. В метро сигнальный диск пришел с железных дорог, где уже использовался долгое время. Еще в правилах сигнализации, изданных в 1912 году, вводилось разделение на красный и белый сигналы для машинистов. С увеличением количества железных дорог, остро встала необходимость эффективно управлять маневрированием составов и привести все к единообразию.
И вот какие сигналы подает работник службы движения машинисту электропоезда метрополитена.
- Ремонт телефонов в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: Минский метрополитен
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?