В Минском метрополитене рассказали, зачем нужен жезл с сигнальным диском и какие знаки им подают

6625
Сигналы действуют по тому же принципу, что и на наземных путях.

 

Если вы интересовались, зачем работники метрополитена держат в руках жезлы с сигнальными дисками, то ответ есть в телеграм-канале организации.

 

С жезлом стоят разные работники. Как дежурные по станции, так и дежурные по приему и отправке поездов.

 

− С помощью такого жезла работники подземки могут, например, остановить поезд или отправить его в путь, дать команду на закрытие дверей, − говорится в сообщении. − Все это делается с помощью специальных сигналов, напоминающих морскую семафорную азбуку.

 

В метро сигналы действуют по тому же принципу, что и на наземных путях. Когда поезд уходит с линии в депо или следует в оборотный тупик, дежурный проверяет, все ли пассажиры вышли из вагонов. Он доходит до хвоста состава, а затем показывает разрешительный сигнал. Машинист видит его в зеркало заднего вида.

 

− Говорят, у сотрудников службы движения есть примета – никогда не класть сигнальный диск красной стороной вверх. Вроде бы это – к неудачной смене. Конечно, не все к этому относятся серьезно, но, на всякий случай, стараются соблюдать негласную традицию, − пишут админы Telegram канала.

 

И немного истории. В метро сигнальный диск пришел с железных дорог, где уже использовался долгое время. Еще в правилах сигнализации, изданных в 1912 году, вводилось разделение на красный и белый сигналы для машинистов. С увеличением количества железных дорог, остро встала необходимость эффективно управлять маневрированием составов и привести все к единообразию.

 

И вот какие сигналы подает работник службы движения машинисту электропоезда метрополитена.

 

 

 

Фото: Минский метрополитен

 


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Оффтоп»


Каталог Минска


Оффтоп