В Минске ввели новые талончики на проезд: Чем они отличаются от старых

56068
В Минске появились новые талончики на проезд. Пока что они продаются параллельно со старыми. Blizko.by рассмотрел новинку, подметил все изменения и припомнил, как раньше менялся дизайн талонов.

 

Что нового?

В мае пассажирам в Минске стали продавать талоны нового образца. Коренных отличий от прежних талонов немного, но все же они есть.

 

Цветовая гамма талонов осталась прежней: обычные за 85 копеек — зеленые, на экспресс за 1 рубль — коричневые, обычные при продаже водителем за 90 копеек — синие и экспрессные при продаже водителем за 1,05 рубля — фиолетовые. Но при этом сама цветовая гамма стала более насыщенной, в первую очередь за счет того, что текста стало больше, а буквы стали жирнее.

 

Что добавилось?

Во-первых, появилось уточнение, для чего нужен талончик. Раньше просто печатали «Білет на адну паездку», а теперь — «Білет на адну паездку на гарадскія перавозкі пасажыраў».

 

Во-вторых, появилось указание на то, кто обязуется перевезти пассажира по этому талону: «Перавозчык: дзяржаўнае прадпрыемства «Мінсктранс». Логотип самого «Минсктранса» снова уменьшился и переехал на нижнюю часть талона.

 

Талончик нового образца

Эти две меры позволяют предположить, что новые талоны должны четко быть отличимыми от билетов, скажем, на пригородные автобусы или на городские поездки от других операторов. Но сейчас пригородные билеты представляют собой просто кассовый чек на рулонной ленте, а другие городские перевозчики на своих маршрутках билетов не выдают вовсе. Возможно, какие-то изменения и планируются, но получить по этому вопросу оперативный комментарий в «Минсктрансе» нам не удалось. На сайте предприятия образец новых талонов выложили в мае.

 

Вот как выглядят образцы талонов старого и нового дизайна.
 

Талоны прежнего образца

 

Талоны обновленного образца


Есть изменения и на обратной стороне. Теперь там появился QR-код, который ведет на главную страницу предприятия Minsktrans.by (пожалуй, логичнее было бы сразу на раздел с тарифами и видами билетов).

 


Размер талончиков остался прежним: 74х36. Серое поле на обратной стороне с едва различимыми буквами «КО» тоже на месте.

 



Старые и новые талоны ходят параллельно. В одном киоске «Белсоюзпечати» нам продали билетик нового образца, а в кассе метро — старого. Оба вида талонов будут действительны, пока действует нынешний тариф, и останутся действительными в течение 30 суток после введения нового тарифа. Когда именно произойдет подорожание и планируется ли оно вообще — данных нет. Напомним, в последний раз проезд в Минске дорожал 20 апреля 2022 года: с 75 до 85 копеек на автобусе/троллейбусе/трамвае и с 90 копеек до 1 рубля в автобусе-экспрессе.

 

Сверху билет на одну поездку, купленный у водителя, нового образца, снизу билет на одну поездку в автобусе-экспрессе старого образца

 

Как менялся дизайн талонов раньше?

С тех пор, как в 2014 году Минск перешел на новые электронные компостеры и валидаторы, дизайн талончиков менялся несколько раз. Сначала талоны были ориентированы вертикально и имели вот такой дизайн, который пережил несколько косметических обновлений.

 

 

Радикальное обновление произошло в феврале 2018 года. Впервые за несколько лет талоны снова стали иметь горизонтальную ориентацию. Кроме того, с обеих сторон билета — как с лицевой стороны, так и с оборотной — сделаны широкие белые поля для отметок электронного компостера. Теперь талончик можно будет вставлять в компостер не глядя и не беспокоиться, что штамп пробьется поверх текста. До этого некоторые пассажиры специально пробивали билет неправильной стороной, чтобы контролеру сложно было вчитаться в штамп среди букв. Теперь же, какой стороной не пробей билет, штамп оказывается на специально отведенном белом поле.


Некоторое время старые и новые талоны ходили параллельно.
 



С февраля 2018–го и до нынешнего обновления горизонтальные талоны тоже подвергались небольшим исправлениям. Так, после прошлогоднего апрельского подорожания проезда цену на талонах стали печатать не в копейках, а в рублях. Было «Тарыф 75 капеек», стало «Тарыф 0,85 руб.».

 

Приключения электробуса на талонах

В январе 2019 года в продаже появились талончики слегка измененного дизайна. Заметных изменений было всего два, но одно из них могло оказаться предвестником более значительных перемен.

Во-первых, изображения видов транспорта теперь заменили на крохотные квадратные пиктограммы. Во-вторых, появился новый вид транспорта и пиктограмма для него: электробус.

 



Отдельного проездного для электробусов (как существуют отдельные для автобусов, троллейбусов, трамваев, метро, автобусов-экспрессов) в Беларуси не было и нет, но разговоры о возможности его введения в транспортной среде ходили. Еще летом 2017–го представители «Минсктранса» сообщали: «В то же время окончательного решения, будет ли введен проездной на пять видов транспорта или все же ограничатся тем способом оплаты, который есть сейчас, пока не принято».

 

Электробус оставался на талончиках в течение нескольких лет и пережил подорожания талона до 65 и 75 копеек, но зимой 2020-2021 годов пропал с билетиков. Электробусов стало много, они ходят по автобусным и троллейбусным маршрутам; похоже, транспортные организации отказались от идеи вычленять электробусы в отдельный вид транспорта.

 

Теперь у транспортников новая идея: не плодить число видов транспорта с отдельными проездными, а, наоборот, унифицировать все. Заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич говорила в феврале этого года о едином билете:

 

— Инициативу поддержали в том числе сами транспортники. Конечно, мы выслушивали мнения пассажиров, этот вопрос обсуждался на многих встречах. Очевидно, что проблема упрощения системы оплаты проезда существует. Да, мы планируем ввести единый проездной, и, скорее всего, это произойдет во втором полугодии 2023-го. Предстоит определиться с тарифами, пройти необходимые согласования и т. д. В итоге пассажиры будут чувствовать себя свободными в выборе конкретного вида транспорта и маршрута следования, а также сэкономят на покупке нескольких видов проездных.

 

А какие вообще талоны использовались в Минске в разное время?

Огромную базу столичных талонов на транспорт, начиная с 1991 года, собрал минчанин Павел Русак. Он отсканировал сотни билетов и объединил их в подробную хронологическую таблицу. Посмотреть его коллекцию можно по этой ссылке.

 

Фото: автора, Эдуарда Кравченко, Minsktrans.by


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск