
На заседании Мингорисполкома были озвучены ключевые направления градостроительного развития столицы. Основной акцент сделан на сбалансированном росте города, который предполагает не только освоение новых территорий, но и развитие уже существующих микрорайонов, пишут «Минск-Новости».
Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев подчеркнул необходимость взвешенного подхода к градостроительной политике, учитывая компактность Минска. «Вопросы, касающиеся градостроительства, нужно рассматривать тщательно и скрупулезно», – отметил он. Развитие коснется как центральной части города, так и его окраин. Особое внимание уделяется строительству жилья и сопутствующей инфраструктуры в городах-спутниках, а также анализу площадок для возведения различных типов зданий.
Согласно генеральному плану, численность населения Минска планируется сохранить на уровне двух миллионов человек. Для этого принята стратегия формирования агломерации с городами-спутниками.
Виктор Гутько, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, представил видение будущего столицы: «В целом, стратегия развития Минска определена как система девяти больших районов, которые можно назвать «внутренними городами», с комфортной доступностью всех необходимых объектов». Для реализации этой модели каждый район будет обеспечен объектами обслуживания, спорта, отдыха, развлечений и местами приложения труда.
Ожидается, что территория Минска увеличится примерно на 3,3 тысяч га, достигнув 38,1 тысяч га. При этом население вырастет на 25–30 тыяч человек.
Основные планировочные изменения затронут северный и восточный секторы города. В северном секторе реализуется инвестиционный проект «Северный Берег», а в восточном появятся новые жилые районы. Продолжится строительство в Сухарево и Лошице, где будет создана необходимая социальная инфраструктура. Промышленные зоны будут развиваться в прогрессивных формах, включая научно-производственные объединения и технологические парки.
Значительные изменения ожидают и транспортную систему столицы. Планируется исключить транзитное движение по третьему городскому кольцу, перераспределив потоки за счет строительства двух полукольцевых магистральных улиц. Это позволит увеличить площади парковых зон и набережных.
Развитие метрополитена продолжится строительством третьей и проектированием четвертой линий. Также планируется увеличить объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и расширить сеть велодорожек.
Фото: Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
