В Минске по маршруту автобуса ходит микроавтобус (не маршрутка!) с обычным компостером. Мы проехали и рассказываем, что это такое

24995
В Минске появилась необычная новинка в сфере общественного транспорта. На обычный автобусный маршрут выезжает микроавтобус — такой же, какой больше ожидаешь встретить в роли маршрутки, нежели в роли полноценного автобуса. Blizko.by незамедлительно выехал в командировку на север столицы и прокатился туда-сюда на очень непривычном городском автобусе. Подушечку желаете? Запросто!

 

Что это было?

Государственное предприятие «Столичный транспорт и связь» объявило, что с 18 августа по всем дням недели организуется работа нового автобусного маршрута: №105Д «Карастояновой – Зацень».

На транспортном форуме подметили, что на линию вместо обычного автобуса выезжает «микрик» — Volkswagen Crafter. И что, можно в нем проехаться по обычному талончику? Поехали и все проверили сами.

 

Что это за маршрут?

Новый автобус по маршруту №105Д ходит от диспетчерской станции «Карастояновой» в микрорайон Зацень. От простого «сто пятого» он отличается тем, что автобус заезжает в поселок Зацень северу от МКАД, а потом возвращается в Минск уже на улицу Зацень.

 



Еще одна особенность: автобус делает всего пять рейсов в день: два рано утром, два в обед и один вечером.

 


И что, действительно микроавтобус?

Приезжаем на остановку «Киевский сквер» на улице Орловской и выжидаем наш «микрик». Поочередно подъезжают автобусы, троллейбусы и среди них — обычные маршрутки: №1097 с Ангарской в Ждановичи, №1077 от Комаровского рынка до Сухарево, №1191 от Экспобела в Сухарево и другие.

 

Лишь потому, что мы точно знали расписание и марку машины и специально высматривали нужный нам микроавтобус, мы его не пропустили. Потому что он очень похож на обычную маршрутку. И табличка с маршрутом выглядит совсем «по-маршруточному»: белый прямоугольник, в углу в кружке номер, с расстояния в несколько шагов ничего не разобрать. Ни большого электронного табло, ни хотя бы фанерки во всю ширину лобового стекла, — понять, что это обычный автобус, очень непросто.

У обычной маршрутки могут быть две таблички-маршрутоуказателя, а номер вообще может быть повторен аж четыре раза, в том числе светящимся «дюралайтом». У этого же «автобуса» — всего одна неприметная.


Смотрите: вот это обычная маршрутка №1097…

 



…а вот это — городской автобус №105Д!

 



Volkswagen Crafter, который приехал на остановку, переоборудован в пассажирский силами минского предприятия «Автомобильные конструкции», которое раньше называлось «Любава» и «АКтава». Микроавтобус поступил в автопарк №2 в 2014 году и использовался на дальнем межгороде: в Гродно и Витебск. А с прошлого года перешел в автопарк №7.

 

Но работает вместо обычного автобуса?

Микроавтобус оттормаживается в той части остановки, где обычно останавливаются маршрутки, что также вносит некоторую путаницу. Вместе с нами в салон заходят девушка и мужчина.

Оглядываемся и тут же видим электронный валидатор. А вот вместо электронного компостера висит обычный красный. Прикладываем карточку — валидатор сработал.

 

 

Кроме того, в нескольких местах висят наклейки «Аплата папяровым білетам або мабільным дадаткам», QR-код на наклейке ведет на раздел «Оплата проезда смартфоном» на сайте «Минсктранса». Это уже тема для отдельной статьи, но отметим, что ссылки на приложение на сайте нет, пассажиру самому придется изучать, искать и скачивать, если раньше он не пользовался сервисом «Оплати».

 



Больше ничего не напоминает о том, что это обычный автобус. Все остальное, наоборот, напоминает междугородную маршрутку.

В салоне 19 мягких пассажирских мест, и на каждом есть ремень безопасности. Вы где-нибудь в Беларуси видели ремни безопасности на городских маршрутах? Нет, только на пригородных, которыми, как Blizko.by уже рассказывал, можно очень дешево ездить по городу. Водитель, как положено, пристегнут. Пристегивайтесь и вы, как того требуют ПДД.

 

 



А где еще в городском автобусе вы найдете мягкую подушечку?

 

 



А вот и минус: речевой информатор не объявляет названия ближайшей и следующей остановки, потому что никакого речевого информатора нет вовсе. Водитель тоже остановки не озвучивает.

А на самих остановках к микроавтобусу не устремляются пассажиры: вплоть до остановки «Новинки» больше никого не подбираем. Здесь мы покидаем автобус и переходим улицу: будем ждать возвращения машины.

 


Из Зацени микроавтобус привозит трех пассажиров, которые покидают салон задолго до конечной: одна женщина выходит на остановке «Пригородная», вторая — на «Щедрина», мы выходим на «Червякова», а последний пассажир уезжает дальше. Ни один пассажир по пути не подсел.

 


Что можно улучшить?

Сейчас, как мы отметили, микроавтобус очень не похож на обычный автобус, — возможно, в том числе поэтому на нем так мало пассажиров. Пожалуй, стоило бы прямо на остановке на таблицах с расписаниями писать что-то вроде «Внимание! Перевозка выполняется в микроавтобусе Volkswagen Crafter!». А табличку на лобовом стекле самого «микрика» сделать побольше, позаметнее, и указать большими буквами: «Оплата обычным талоном».

Мы не знаем, чем руководствовались транспортники, назначая маршрут лишь 5 раз в день, — возможно, их расчеты показали, что этого будет достаточно. Несмотря на то, что маршрут запустили менее двух недель назад, на расписании в Новинках уже появилась «обратная связь» от пассажиров, оставленная шариковой ручкой. Если убрать непечатные слова, то там написано «Сделайте интервал 30 минут».

 


А что-нибудь подобное где-нибудь еще есть?

Мы нашли свидетельства не чего-то подобного, а намного более удивительного явления. В 2006 году в Житковичах (Гомельская область) было несколько маршрутов городских автобусов. Видимо, из-за нехватки самих автобусов по маршруту №5 «Озерный – Райбольница» ходила обыкновенная пассажирская легковушка «Волга»! Один из ее пассажиров рассказывал нам:

  • — Я как-то ехал из родного Озерного в центр города и увидел это чудо. «Волга» где-то начала 90-х годов выпуска была, с табличкой «5» на лобовом стекле. Кроме шофера, в машину поместились все ожидавшие рейса пассажиры, — всего 4 человека. Проезд оплачивался, шофер выдавал минские талоны образца года 2002-го где-то. Всего по маршруту было около 7 рейсов в день.

В 2007 году на маршрут поставили небольшой автобус «МАЗ-256», а вскоре линию совсем закрыли.

Фото: автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск