
МЧС Беларуси пишет: поступило сообщение о загорании электромобиля по улице Воронянского в Минске.
Когда прибыли сотрдники МЧС, из-под Chevrolet Bolt наблюдался дым. Как позже стало известно, произошло загорание аккумуляторной батареи.
Электромобили не потушишь просто так: нужно в десятки раз больше воды, чем для тушения обычного топливного автомобиля, а пена практически не дает эффекта.
Для тушения и охлаждения батареи использовались специальные подкатные установки, которые направляют воду непосредственно в корпус батареи. По видео можно рассмотреть, что машину обильно поливают под днищем и через заднее сиденье, направляя воду на аккумулятор.
Для предотвращения повторного самовоспламенения транспортное средство погружено на сутки в специальный мобильный резервуар. Это такое «корыто» из водонепроницаемой ткани, которое подводят под корпус машины и потом заполняют водой.
Автомобильный портал «Колеса.ру» пишет:
«Собственно, поэтому и возникают сложности с тушением электромобилей: для них не подходит широко распространенный способ борьбы с огнем посредством изоляции горящего объекта от воздуха. Наличие генерируемого самой ячейкой кислорода приводит к тому, что батарея будет полыхать, пока тот не сгорит полностью. А генерироваться он может долго.
На сегодняшний день разработаны вполне эффективные методики тушения с использованием самого традиционного средства – воды. Правда, требуется ее значительно больше, потому что главная цель не потушить, а охладить. Если обычно горящий [топливный] автомобиль можно потушить с помощью порядка 4000-5000 литров, то для «электрички» их требуется в десятки раз больше. После локализации очага пожарные обычно позволяют аккумулятору выгореть самостоятельно и изолируют потушенный остов автомобиля на несколько дней на случай, если какие-либо элементы снова воспламенятся. Это тоже происходит, но нечасто».
- Услуги автоэлектрика в Минске в каталоге Blizko.by
