В крупных белорусских магазинах могут появиться отдельные полки для некоторых видов товаров. Что там планируют продавать?

15761
Купляйце беларускае.

 
Белорусские производители легкой промышленности и торговые сети ищут пути расширения сотрудничества
 
На совещании в концерне «Беллегпром» обсудили актуальные вопросы увеличения представленности отечественной продукции на полках магазинов. Представители розничной торговли обязаны обеспечивать наличие белорусских товаров, согласно утвержденному ассортиментному перечню, пишет БЕЛТА.
 
Однако, как отмечается, не все торговые объекты строго следуют установленным требованиям, отдавая предпочтение импортным аналогам или предлагая отечественные товары на менее выгодных условиях, например, на нижних уровнях стеллажей.
 
В качестве примера неэффективного взаимодействия привели Барановичское ПХО и Оршанский льнокомбинат, которые за девять месяцев поставили одной из крупнейших торговых сетей, насчитывающей более 1,1 тысячи магазинов, продукцию всего на 70 тысяч белорусских рублей. При этом ежемесячный выпуск товаров этими предприятиями превышает 8 миллионов рублей.
 
Председатель концерна «Беллегпром» Надежда Лазаревич подчеркнула необходимость тесного диалога для определения ассортимента и ценовой политики. «Уверена, друг друга услышим. Важно договориться о конкретных планах поставок на оставшуюся часть года и подготовить предложения по загрузке предприятий, развитию поставок на 2026 год», - заявила она.
 
В совещании приняли участие и представители столичных универмагов, которые продемонстрировали успешный пример сотрудничества, предложив гибкие схемы поставок и отсрочки платежей. В концерне понимают, что торговые сети различаются по формату и возможностям, но видят значительный потенциал для совместной работы. Особое внимание было уделено таким товарным группам, как посуда Добрушского фарфорового завода, полотенца и пледы, которые в настоящее время недостаточно представлены в рознице.
 
«Беллегпром» намерен инициировать внесение изменений в действующее законодательство, чтобы в белорусских магазинах площадью свыше 500 квадратных метров появилась отдельная полка для белорусских товаров легкой промышленности.
 
Надежда Лазаревич также отметила, что продукция таких предприятий, как Барановичское ПХО, Оршанский льнокомбинат, «Моготекс», «Лента» и других, занимает всего 0,2% от общего объема поставок в крупнейшие сети, такие как «Евроопт», «Санта» и «Соседи». 
 
«Это совершенно недостаточно. Нужно вырабатывать комплексные меры и разговаривать с руководителями данных сетей», - подчеркнула глава концерна, акцентируя внимание на необходимости насыщения рынка отечественными товарами.
 

Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Актуально»


Каталог Минска


Актуально