В ГАИ рассказали, сколько учеников автошкол в Минске сдают теорию и практику с первой попытки

1039
И это далеко не 100%.

 
В Минске за первые семь месяцев 2025 года около 8,5 тысяч человек успешно прошли теоретический этап экзамена на получение водительских прав с первой попытки, что составляет 70% от общего числа претендентов. Практическую часть смогли сдать чуть более 3,5 тысяч человек, или 30% обратившихся.
 
Эти данные были озвучены заместителем начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денисом Ливановичем на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, пишут «Минск-Новости».
 
Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, в свою очередь, подчеркнул важность качественной подготовки водителей, отметив: «Ежедневно по улицам нашего города движется большое количество разной техники. И очень важно, чтобы выпускники учебных организаций были надлежащим образом подготовлены, прошли необходимое обучение и действительно были готовы безопасно управлять транспортными средствами в непростом городском режиме. Все это требует серьезной качественной подготовки».
 
Статистика, представленная ГАИ, свидетельствует о том, что уровень практических навыков у многих выпускников столичных автошкол остается низким. Как пояснил Денис Ливанович, в настоящее время прием квалификационных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами осуществляют сотрудники межрайонного экзаменационного отдела городской Госавтоинспекции. За последние пять лет здесь ежегодно проводится в среднем около 80 тысяч теоретических и практических экзаменов. 
 
При этом,в 2024 году в Минске услугами по подготовке водителей категории «B» занималась 71 организация. После завершения обучения в автошколах около 20 тысяч граждан обратились в экзаменационное подразделение ГАИ. Из них более 13 тысяч человек (67%) успешно сдали теоретический экзамен с первой попытки. Однако практический экзамен смогли пройти только 6 тысяч выпускников (33%), что указывает на недостаточные навыки вождения.
 
ГАИ считает успешными те автошколы, где процент успешной сдачи экзаменов с первой попытки достигает 50% и выше. При этом существуют учебные заведения, где этот показатель не превышает 30%. По мнению Дениса Ливановича, это свидетельствует о низком качестве подготовки выпускников и недостаточном контроле за проведением практических занятий со стороны как руководства автошкол, так и контролирующих органов.
 
Для улучшения ситуации ГАИ предлагает ряд мер. Во-первых, увеличить продолжительность практического вождения для обучающихся на категорию «В» до 70 часов. Во-вторых, внедрить систему спутникового мониторинга (GPS) для контроля за работой мастеров производственного обучения. В-третьих, рассмотреть возможность создания Министерством транспорта и коммуникаций общедоступного информационного ресурса с единой базой данных и объективным рейтингом автошкол.
 

Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска




Каталог Минска


Назад